Экс-председатель правления Омского союза перевозчиков и ведущий эксперт в области транспорта ратует за проведение профессионалами экспертизы  разработанной «новой» маршрутной сети г. Омска.

– Вам не кажется не вполне логичным, что, например, методику к программе «Доступная» среда писала команда юристов из Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА)? Аналогичная ситуация произошла в городе-миллионнике Омске, когда разработку маршрутной сети осуществляло предприятие, вуз,  даже не имеющее профильных образовательных программ, а руководителем направления являлся специалист... геолого-минеролог.

Это можно сравнить с тем, если бы операцию на сердце проводил врач-гинеколог. Исчезла преемственность в исследованиях, что наносит непоправимый вред делу. Раньше  Омский Городской Совет  раз в пять лет проводил обследования пассажиропотоков с учетом мнения жителей.  Это была хорошая практика, ее следовало бы продолжать. Вместо того, чтобы маршрутную сеть перекраивать, ее следовало бы раз в пять лет корректировать по основным показателям (вместимость, выпуск в линию, интервальность  и т.д.). У нас же каждый раз превращается  день сурка – все заново! Причем инновации и действия департамента транспорта не всегда  обоснованы.

Нельзя сложившуюся сеть разрушать, она потому и сложившаяся, что сама сложилась так, как ей надо, а, значит, надо пассажиру, а не чиновнику, который и не ездит по ней. А если не для пассажира, то для кого ее еще делать, для водителя?

Пример: Омский департамент транспорта разводит  маршруты по разным улицам и конечным, для охвата территории (недавно анонсировали  несколько маршрутов на канале «Вести-Омск»). Это ничего не даст, мы это проходили, люди пройдут лишнюю остановку, но будут ждать пассажирское средство там, где выбор больше и не надо делать лишних  пересадок. Со временем, по просьбам омичей (водителей и пассажиров)  по каждому маршруту будут вноситься в маршрутную сеть  изменения, которые вернут большинство «инноваций» в исходное состояние. Такое было в Нижневартовске, некоторые специалисты сделали кольцевые маршруты в разные стороны. Через месяц все вернули, т.к. город встал.
Забавная ситуация возникает также, например, на  улице Ленина, где над подземным переходом у Яблоньки появится зебра для инвалидов, ловко придумали.

Во избежание негативных последствий в будущем,  крайне необходимо  проведение экспертизы  разработанной «новой» маршрутной сети г.Омска именно профильным вузом и профильными специалистами.