Когнитивными исследованиями, славистикой или, может быть, россиеведеньем? Некоторые омичи до сих пор теряются в догадках. Напомним.

Как известно, новая маршрутная сеть Омска разработана сотрудниками петербургского вуза. Правда, как выяснилось, непрофильного. Как на старте проекта сообщал доцент СПбГУ Александр Крылатов, над маршрутной сетью для нашего города будут работать 10 профессоров и доцентов вуза, «у которых есть опыт, статьи в научных журналах, в том числе мирового уровня». Однако университет никогда прежде не разрабатывал маршрутных сетей ни для одного города.

К тому же у омских перевозчиков вызывает удивление, что в образовательных програмах СПбГУ нет ни одной дисциплины, имевшей бы непосредственное отношение к заказу. Более того, в СПбГУ нет профильных образовательных программ, связанных даже косвенно с пассажирскими перевозками. Посмотрите сами, пройдя по ссылке на сайт вуза.

Может быть, мы просто не понимаем, и на самом деле, например, гидрометеорология, графический дизайн, реставрация, социология, муниципальное управление, картография, инженерно-ориентированная физика могут быть весьма полезны при реализации проекта новой маршрутной сети в незнакомом мегаполисе? А может, и конфликтология, клиническая психология, математическое моделирование, почвоведение и политология тоже пригодились?

Почему осваивать средства по муниципальному контракту не разрешили омским профильным учебным заведениям (Омский автотранспортный колледж, СибАДИ), которые в состоянии выполнить аналогичные работы? А ларчик просто открывался, о чем уже писали местные СМИ: главным критерием по разработке новой маршрутной сети для Омска был не опыт работы, а цена. Питерцы резко ее снизили и выиграли конкурс. СПбГУ предложил 1,95 млн рублей, СибАДИ просил более двух миллионов.

Заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов также пояснил прессе:

– В требованиях конкретно не прописан опыт разработки маршрутной сети. Там был прописан опыт проведения похожих работ: разработки транспортных узлов, изучения транспортных потоков. У СПбГУ оказалось пять выполненных работ по подобной тематике, у СибАДИ – три.