Любимец детей скончался в страшных муках.

В Омске, на Левом берегу, догхантеры отравили молодого хаски по кличке Лексус. Предположительно, пес во время прогулки съел приманку со смертельно опасным для собак веществом, которую живодеры разбросали в районе спортивного комплекса «Арена Омск».

Симптомы отравления проявились не сразу, а лишь спустя некоторое время. Ветеринар ветклиники, куда Лексуса привезли на операцию, обнаружила в желудке собаки капсулы с ядом. Через некоторое время пес впал в кому. Спасти Лекса уже не удалось.

«Пес, который за свою короткую жизнь принес этому миру больше пользы и добра, чем многие люди, умирал в страшных муках», – рассказывает Ирина Горбунова, подруга Натальи Григорьевой – хозяйки Лексуса.

Лексус работал в центре зоотерапии «Дверь в лето», где проходят реабилитацию дети с различными заболеваниями. Он легко располагал к себе детей даже с самыми тяжелыми фобиями. Ребятишки очень любили эту собаку:

«Просто не верится. Славин любимчик. Добрейшая, милейшая собака... Его кличку Славян выучил первой. Помню, как после отпуска заходим в зал на занятия, а Лекс бежит ко мне и лижет в щеку... Я тогда поняла, насколько нам тут рады...», – вспоминает мама мальчика, с которым работал пес-канистерапевт.
У собак породы хаски напрочь заблокирована агрессия по отношению к человеку, это заложено в генах. Лексус был дружелюбен не только по отношению к детям и взрослым, но и к другим четвероногим: «Мышки-то в зооцентре не обидит и с козами на ты. Дети радостно визжали при виде его: «Лексус, мама, смотри, это наш Лексус, он меня сейчас лечить будет!» – вспоминает вице-президент Омской федерации ездового спорта Елена Хремина.

Сейчас хозяева собаки ожидают результаты медицинской экспертизы, которая поможет уточнить обстоятельства гибели животного.

Это уже не первый случай травли животных на Левом берегу. Напомним, что в 2016 году от рук догхантеров погиб шелти по кличке Смайл. Пес съел приманку, которую живодеры разбросали на территории станции юных натуралистов, где расположена спецплощадка для тренировок собак. Смайл, как и Лексус, работал в центре канистерапии. Тем же летом погиб лабрадор Хан, который съел приманку в районе «Арены-Омск».

С тех пор в федеральном законодательстве все-таки кое-что изменилось. После резонансного дела «хабаровских живодерок» санкция статьи «За жестокое обращение с животными» была ужесточена. Живодеры могут получить до пяти лет лишения свободы. Однако омская полиция пока не возбудила ни одного дела по факту отравления собак.

Ирина Буркина