Он признался, что передавал часть премии своему руководителю, но точную сумму вспомнить никак не может.

Сегодня, 22 марта, в Первомайском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела экс-ректора СибАДИ Владимира Кирничного. Расскажем суть для тех, кто не в курсе: его обвиняют в присвоении крупной суммы денег. По версии обвинения, мужчина, занимая высокую должность, издал приказы о перечислении на расчетные счета подчиненных премий и надбавок в составе общей зарплаты на общую сумму 4 790 000 рублей. Указанная сумма денег якобы была передана Кирничному, который распорядился ею по своему усмотрению.

На сегодняшнем заседании был ещё раз допрошен экс-проректор по научной работе СибАДИ Виталий Бирюков. В данный момент профессор трудится в Омской гуманитарной академии.
Ранее в ходе суда было установлено, что за декабрь 2014 года мужчине начислили 519 тысяч рублей, а в декабре 2015-го – 580 тысяч. Оклад был сравнительно небольшой, значительную часть составили премии, в том числе за «интенсивность труда».

Участники суда в очередной раз попытались выяснить, сколько денег в итоге было им передано Кирничному. Ранее, при даче показаний оперативнику и в ходе предварительного следствия, мужчина озвучил разные суммы. Сначала он говорил, что она составляла 40-45 тысяч, потом, по его словам, размер составлял 230 тысяч рублей. Затем он озвучил сумму в 190 тысяч. Сегодня, по просьбе гособвинителя ещё раз ознакомившись с финансовыми документами, он вновь поменял свои показания, заявив, что передал 200 тысяч рублей.

– Виталий Васильевич, вы уже для себя определитесь, сколько вы денег дали? – взмолился защитник Кирничного.

– Вы знаете, это такая плавающая вещь... Не менее 190 тысяч в декабре 2014 года, а в декабре 2015 года в районе 160, – ответил Бюрюков, хотя ранее говорил, что сумму 15-го года вообще не помнит.

Прокурор тоже осталась недовольна таким положением дел. «Почему, отвечая на мои вопросы, вы называете одни суммы, а отвечая на вопросы адвоката, иные?» – поинтересовалась она. Бирюков лишь смог оправдаться «психологическим дискомфортом», который он испытывает. Также признался, что многое стал забывать – всё-таки ему скоро исполнится 68 лет, и поэтому он не помнит информацию четырехлетней давности.

Адвокатов также заинтересовал и другой факт: деньги мужчина почти всегда снимал в банкомате ВТБ-банк в «несколько заходов». Судя по выпискам, он частенько пользовался банкоматом по улице Сибирский проспект (район Московки-2), хотя жил в «Старгороде».
Сам бывший работник вуза эту информацию отрицает.

Чтобы выяснить, могла ли быть ошибка банка, в суд в качестве свидетеля была приглашена замдиректора офиса ВТБ-банк. Она отметила, что банкоматы иногда «переезжают» с одного места на другое, при этом адрес изменить не успевают.

– То есть ошибка такая возможна, но она минимальна. Вероятность 5% из 100. В том случае, если банкомат переезжает, его адрес меняется в течение суток, за этим лично следят сотрудники из головного офиса в Москве, – отметила руководитель.

Не исключено, что профессор Бирюков явно делится с судом не всей информацией, которая у него есть. Что ему мешает рассказать всю правду, неизвестно. Тем временем рассмотрение уголовного дела в отношении Кирничного, судя по всему, походит к концу. Уже в конце марта гособвинитель выступит в прениях.