Один из омских экспертов в сфере общественного транспорта решил языком цифр, не делая акцента на своем имени, под псевдонимом, в виде «Занимательной Арифметики» продемонстрировать несовершенство разработанной для нашего города новой маршрутной сети.

Предлагаем первую «задачку» из этой серии. Занимательная  Арифметика №1 :

– В газете «Третья столица» №3(1034) от 25.01.2018г. опубликовано постановление Администрации города Омска от 19.01. 2018 г. № 35-п «о внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 15.06.2016г. № 735-п «об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Вышеуказанное постановление принято Мэром г. Омска О.Н. Фадиной в результате предоставленной информации Департаментом Транспорта. В свою очередь Департамент Транспорта опирается на разработку «новой» маршрутной сети г. Омска проведенной иногородним университетом (СпбГУ).
 
Вышеуказанное обследование можно поставить под сомнение по многим причинам, а именно: сплошное обследование пассажиропотока не проводилось, средняя скорость пассажирского транспорта завышена примерно в полтора раза, мнение жителей города не исследовалось, отсутствует материально-техническое обоснование и матрица как таковая, не учтены финансовые возможности пассажирских предприятий как частных, так и муниципальных, не рассчитан ущерб либо позитивная динамика в результате внедрения указанной сети, предполагается практически полное уничтожение автобусов малого класса типа Газель-Некст, Форд-транзит, Мерседес-Спринтер и т.д. и т.п.

№1. В результате проведенного конкурса 2013 г. и в силу требования Департамента транспорта г. Омска в 2016 году все предприниматели приобрели автобусы большей вместимости типа Газель-Некст, в расчете осуществления своей деятельности минимум до апреля 2019 года, все необходимые документы предоставлены Администрацией г.Омска. На сегодняшний день насчитывается приблизительно 2500 единиц техники приобретенной в 2015-17 гг. «Новая» сеть практически не предполагает использование автобусов этого класса, в результате чего ущерб малому бизнесу составит не менее 4 млрд рублей в силу запрета, и приблизительно 2,5 млрд руб. потребуется для приобретения автобусов среднего класса в ближайшее время.