Для этого, по мнению главы МП «Электрический транспорт», необходимо вернуть пассажиропоток на уровень 2001-го.

Сегодня в здании Горсовета собралась рабочая группа по вопросам пассажирского транспорта. Депутаты, перевозчики и глава дептранса Алексей Мартыненко в очередной раз обсудили перспективы и последствия внедрения новой маршрутной сети в Омске.

Основная полемика, как это обычно и бывает, развернулась вокруг противостояния частного и муниципального транспорта. Каждая из сторон последовательно выдвинула типичные для себя аргументы – от «вы хотите забрать миллиард бюджетных денег на неэффективный транспорт» до «вы зато платите 40 миллионов налогов, а мы – 400». Выйти за границы привычной повестки удалось лишь директору «Электрического транспорта» Сергею Ткалуну, который решил напомнить собравшимся, что пассажирский транспорт в Омске не исчерпывается автобусами и маршрутками.

«Давайте вспомним, что есть электрический транспорт – троллейбусы и трамваи. Мы с 2001-го года купили 60 новых машин, однако частники встали на наши маршруты и нас дублируют», – сообщил он.

Результатом конкуренции стало падение пассажиропотока: если в 2001-м году электротранспорт перевозил ежегодно 83 миллиона пассажиров, то за 2017-й – всего 27.

«Если мы сейчас будем возить 80 миллионов человек, пусть даже по 22 рубля, то сможем полностью отказаться от бюджетных дотаций, самостоятельно заменить подвижной состав, прибыль будет 360 миллионов в год», – спрогнозировал Ткалун.

Стоит, однако, заметить, что в плачевном положении электрического транспорта виноваты не только частные перевозчики. Свою лепту внесла и администрация Омска, с середины 90-х годов уничтожающая трамвайные рельсы везде, где только можно.