Штраф может достигать 100 тысяч рублей.
Сегодня администрация Центрального округа провела рейд по остановкам Омска. Специалисты решили проверить, насколько качественно владельцы киосков на остановочных карманах выполняют свои обязанности – очищают прилегающие территории от снега и льда и обрабатывают противогололедными материалами.
Оказалось, что законы соблюдают далеко не все. Среди нарушителей – некий ИП Матвиенко, владелец киоска с горячей выпечкой на остановке «20-я Линия» по улице Омской. Картина неприглядная: лед выдолблен только у самого входа в киоск, а на остановке омичи вынуждены, рискуя здоровьем, ходить по скользкой ледяной поверхности.
Как рассказывает начальник отдела контроля Центрального округа Георгий Синяков, такие недобросовестные предприниматели будут наказаны.
«В отделе экономики я возьму договор с этим собственником и после этого приглашу его на протокол, посмотрю, привлекался ли он к ответственности с прошлого года. Лед должен быть убран и перед киоском, и в остановочном навесе в соответствии с правилами благоустройства. В статье 32 кодекса об административных правонарушениях Омской области есть два пункта: первый предусматривает предупреждение либо штраф, второй – только штраф. Если правонарушитель уже наказывался до этого, то ему в обязательном порядке вносится штраф. Если нарушение многократное, то штраф для юридических лиц увеличивается до 100 тысяч рублей», – подчеркнул начальник отдела контроля.
При этом осадков в Омске не было уже довольно давно, и времени на то, чтобы очистить территорию ото льда, у владельцев киосков было предостаточно. Как пояснил Георгий Синяков, когда выпадает снег, собственник остановочного комплекса должен сгрести его в кучу, которую потом вывозят коммунальные службы округа. Очищать территорию нужно строго до бордюра проезжей части и парковочного кармана. Если же лед выдолбить не успевают, его должны посыпать противогололедными материалами.
Проблема остановки на улице Омской еще и в том, что из трех стоящих на ней киосков работает только один, а остальные пытаются сдать в аренду. Тем не менее, даже если магазинчик закрыт, с его владельца обязанности по очистке снега не снимаются. Если на остановке несколько киосков, то работы по очистке снега они должны распределить между собой. Если же киосков нет, остановки чистят рабочие Управления дорожного хозяйства и благоустройства.
В прошлом году на омских предпринимателей и физических лиц за различные нарушения составили 2392 протокола, за три недели 2018 года их уже 150.
А вот остановка «14-я Линия» на той же улице Омской стала почти эталонной. Собственник киоска очистил ото льда весь остановочный навес, а там, где его убрать не успели, посыпал песком.
«Так должны выглядеть все остановки города», – заключил Георгий Синяков.