Министерство продолжает настаивать на своём и отказывается выдавать предпринимателю разрешение на восьмиместные такси.

В Омске продолжают свою борьбу за право на жизнь «газельные» такси – микроавтобусы, переоборудованные в легковые авто.

Конфликт этот тянется уже почти год: в январе 2017-го городской департамент транспорта отменил 27 маршрутов, обслуживавшихся «частниками». Перевозчики с таким раскладом не согласились и забросали мэрию исками, а один из предпринимателей – Евгений Краморов – придумал асимметричный ответ. Он решил превратить маршрутные такси в обычные.

Для этого пришлось оставить в салоне всего восемь мест, а затем получить разрешение. Последнего сделать так и не удалось, поскольку против активно выступил департамент транспорта – на этот раз не городской, а региональный. Подразделение министерства промышленности наотрез отказалось выдавать требуемые документы, заявив, что переоборудованные «Газели» всё равно являются автобусами. При этом, по словам самого перевозчика, ранее минпром выдавал разрешения на использование аналогичных транспортных средств буквально пачками – их насчитывается несколько десятков.

Краморов обратился в суд и осенью добился победы: отказ минпрома признали незаконным. Сейчас чиновники пытаются оспорить это решение в апелляции; чем дело закончится – неясно, но происходящим тем временем заинтересовалась прокуратура.

Надзорное ведомство, рассмотрев ситуацию, признало доводы Краморова частично подтверждёнными. Более того – действия чиновников областного Дептранса можно классифицировать как «воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»; сейчас рассматривается вопрос об организации доследственной проверки.

«Несмотря на решение суда и представление Прокуратуры, чиновники минпрома с упорством, достойным лучшего применения, отказываются пересматривать свои незаконные решения. И.о. министра Лукьянов под различными предлогами уклоняется от встреч, на которых можно было бы решить вопрос в досудебном порядке», – сообщил Краморов.

Сейчас предприниматель планирует взыскать с Минпрома компенсацию недополученных доходов: ведь машины, которые могли бы уже несколько месяцев возить омичей, до сих пор стоят на приколе.

«К сожалению, упорство минпрома и его главы обусловлено тем, что материальную ответственность за свои действия чиновники не несут; все последствия оплачиваются из бюджета. Может быть, в нем даже есть скрытая статья – «нерадивость служащих», которой они активно пользуются, потому никаких неблагоприятных последствий для себя и не боятся?» – недоумевает предприниматель.

Стоит заметить, что это далеко не первая претензия омских бизнесменов к транспортному отделу минпрома; серьёзное негодование у предпринимателей вызвали итоги конкурсов за отдельные маршруты, прошедшие в конце декабря прошлого года. А буквально на днях сбои в работе областного транспорта привели к тому, что 18-летняя омичка вынуждена была пешком пройти по морозу 8 километров и в результате получила обморожение.