Чиновники готовы привлекать в новые проекты частных инвесторов, отчаявшись найти деньги на строительство железных дорог. В ходе совещания, которое в начале месяца провел в Омске Медведев, он поручил минтрансу, минэкономразвития, минфину и РЖД разработать поправки в законы, которые позволили бы заключать концессионные соглашения «на отдельные участки» железнодорожной инфраструктуры. Речь идет о всех инвестпроектах РЖД по строительству железнодорожной инфраструктуры, сообщила газета «Ведомости», в том числе крупнейших — БАМа и Транссиба.
На их реализацию, по подсчетам РЖД, требуется 918 млрд. руб. — такие расчеты монополия направила весной в правительство: объем финансирования развития БАМа компания оценила в 737 млрд. руб. в ценах 2011 г., Транссиба — в 181 млрд. руб. Дефицит РЖД намного больше, отмечается в проекте ее инвестпрограммы до 2020 г., летом отправленной на утверждение в правительство. Ее объем — 5,7 трлн. руб. (с учетом инфляции). Самостоятельно монополия может профинансировать только 3,8 трлн. руб. Недостающие 1,9 трлн. РЖД собирается привлечь за счет займов (400 млрд.) и государства, у которого просит оставшиеся 1,5 трлн. руб.
Частным компаниям придется заменить РЖД государство и покрыть как раз недостающие 1,5 трлн. руб.
Борис Куркин