Кто-то все еще не может отойти от Дня Города, кто-то вспоминает марафон в сорокаградусную жару, кто-то готовится к школе, а кто-то уже видит, как над Омском загорается двугорбая желтая «М».

Если на прошлой неделе омские СМИ наперебой освещали День Города, то на этот раз от былого единства не осталось и следа. Порой даже кажется, что в разных изданиях идет речь о разных городах, если бы не один общий мотив. И мотив этот – спорт.

Главной новостью стала блестящая победа Евгении Канаевой на Лондонской Олимпиаде. Восхитительный результат, а ведь это для Евгении уже второе олимпийское золото! Так что газетный шум более чем оправдан, хотя и здесь, как водится, не обошлось без странностей (например, в «Омской правде» к этой новости прикреплена не самая выгодная и эффектная фотография, а в «Вечерке» корреспондент Александр Мулик больше пишет о выпитом им в Лондоне пиве, чем о выдающихся спортивных достижениях атлетов).

Впрочем, не всегда спорт приносит радость. Не менее освещаемой темой стала драма, приключившаяся с Сибирским марафоном. Грустный анекдот о том, что случается, когда устроители спортивных мероприятий вместо метеосводок смотрят расписание лондонских соревнований, идет в омской прессе под заголовками разной степени мрачности. Наиболее суровы в этом смысле «Коммерческие вести» («Марафонцы падали прямо на трассе»).  «Домашняя газета» называет случившееся «экстримом на раскаленном асфальте» и (в унисон с «Вечерним Омском») объявляет, что в забеге победила жара. Во всех этих изданиях сухо рассказывается об итогах чудовищного марафона, но нигде – даже в «Коммерческих» - не делают из этого никаких выводов. Возможно, потому, что они слишком очевидны.

Наиболее оптимистично о Сибирском марафоне написано в «Омской правде». Из нее вы никогда не узнаете, например, что более тридцати марафонцев было госпитализировано из-за теплового удара, зато поймёте, что, не сходив туда, вы потеряли возможность увидеть лазерное 3D-шоу. И вообще свежий номер «Омской правды» вселяет желание жить. Если на прошлой неделе попадались заметки о том, что сельское хозяйство области из-за засухи может постигнуть катастрофа, то здесь всякое беспокойство подрубается на корню: на второй полосе сообщается об успехах Москаленского кооператива «Большевик», а соседняя статья крупными красными буквами заявляет, что пострадавшим хозяйствам помогут средствами из резервного фонда. А перевернув страницу, можно полюбоваться первой сваей будущего омского велотрека и узнать, насколько он будет прекрасен.

Но это уже дела будущего, а их обязался рассматривать журнал «Нота Бене». В новом номере речь, правда, идет о вопросах, либо уже отошедших в прошлое (подробный рассказ о визите в Омск Дмитрия Медведева), либо мозолящих глаз в настоящем (таковы материалы о проблемах омской наружной рекламы). Хотя статья о возможном открытии в Омске ресторанов быстрого питания «Макдональдс» и впрямь опережает события. Завершается номер традиционно несмешными анекдотами.

На юмор (можно даже сказать, на сатиру) потянуло «Домашнюю газету», отдавшую целую полосу под фельетон Юрия Морениса. Но самый смешной и в то же время горький материал неожиданно преподнесли «Коммерческие вести», разместив в своем номере интервью с Михаилом Федорченко, который в будущем возглавит пока что несуществующее омское отделение партии «За нашу Родину». В этом интервью господин Федорченко объявляет, что вступил в партию, потому что ему «понравилось понятие Родина в названии», а также поясняет причины своей симпатии к Владимиру Путину: «…мы оба по зодиаку — Весы, и он тоже был человеком в погонах». Формулируется там и политическое кредо – «Свободу давать надо, но в пределах разумного». Что называется, умри, Денис, лучше не напишешь. То есть не скажешь.

Подобно Диме Горину из старого фильма, который склеил портрет своей будущей возлюбленной  из кусочков фотографий разных девушек, портрет нашего  города  можно склеить из разношерстных материалов прессы. В городе этом все течет и меняется. Шутка ли – неделя началась сразу после аномально жаркого марафона, затем нас напугали заморозками, а потом выпал странный белый порошок. Как это повлияет на нас – увидим через неделю.

Сергей Алексеенко