Недавно врио губернатора Омской области Александр Бурков, разбираясь с проблемами «Облавтотранса», озвучил весьма интересную информацию: оказалось, «под частником» в его родной Свердловской области 9/10 маршрутов. Те маршруты, которые не интересны коммерсантам, муниципалы взяли на себя. И всё в итоге «работает, как часы».
Радость омичей от того, что хоть кто-то из высокопоставленных чиновников трезво размышляет на эту тему, была недолгой. На вчерашнем «Губернаторском часе» на 12 канале прозвучал весьма странный вопрос: «Когда же с улиц Омска уберут маршрутки?». Сложилось впечатление, что он был срежиссирован, и задал его явно «свой» человек. Потому что ни один адекватный горожанин не осмелился бы задать столько глупый вопрос.
Маршрутки омичам нужны, и это очевидно. Выйдя в Омске на улицу, можно заметить плетущиеся по дорогам полупустые автобусы, тогда как его маленькие собратья пролетают, «набитые до отвала». А какие они создают пробки на улицах, и говорить не нужно.
Однако те же чиновники из дептранспорта упорно пытаются сохранить большие «калымаги» несмотря на то, что цифры говорят сами за себя: в 2016-м муниципальный транспорт потерял 23% пассажиров, а в нынешнем – на 6%, хотя и наметился рост.
Накануне стало известно о том, что тарифы для муниципальных пассажирских предприятий города в 2018 году вырастут в среднем на 28%, а для частных перевозчиков – всего на 3%.
Пугает в этой ситуации больше всего то, что на покрытие межтарифной разницы потребуется колоссальная сумма – 750-800 млн. Руководство города в лице Оксаны Фадиной просит не беспокоиться, главное, что плата за проезд останется на уровне в 22 рубля, а несколько сотен миллионов в бюджете найдут. Но, согласитесь, в Омске немало проблем, на которые можно было направить эту сумму: отремонтировать те же дороги и мосты, некоторые из которых дышат на ладан.