Для омских долгостроев, возможно, не всё потеряно.

Омичка Галина в прямом эфире задала Александру Буркову вопрос: а кто ответит за три знаковых долгостроя? Женщина имела в виду аэропорт Омск-Фёдоровка, гидроузел и, конечно, метро.

– По Фёдоровке могу сказать однозначно – надо достроить! – сказал Бурков. – Экспертиза показала, что взлётную полосу не надо строить с нуля, лишь частично её восстановить. Рядом железная дорога, Иртыш, три километра до федеральной трассы, здесь отлично впишется логистический центр. Сейчас самолёты заходят на посадку над городом, Фёдоровка решит таким образом вопросы экологии и безопасности горожан. Уже ведется работа с инвесторами.

А вот гидроузел, сказал врио губернатора, вопрос федерального значения, и средства туда тоже придется привлекать федеральные, инвесторы-частники «не потянут». Гидроузел необходим, чтобы избежать обмеления Иртыша, т.к. забор воды оттуда активно ведут Казахстан и Китай. Заместитель Буркова уже побывал в Москве и обсудил данный вопрос.

Что касается метро, пояснил Бурков, то у него «рука не поднимется на решение о ликвидации». И предложил несколько вариантов, например, метробус.