Чиновники вспомнили, что большевики планировали обобществление женщин.
Сегодня президент России Владимир Путин не согласился с мнением сенатора от Омского региона Елены Мизулиной о том, что деятельность советского государства была направлена на разрушение традиционного образа семьи. Путин напомнил, что СССР скоро пришел к строгой семейной политике.
«По поводу того, что изначально, после 1917 г., вся деятельность государства была направлена на разрушение семьи – это не совсем так», – сказал он в ходе заседания координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.
Мизулина перед тем заявила о необходимости коренной реформы Семейного кодекса и о том, что образ традиционной семьи в России последовательно разрушался уже с 1917 г. «Мне кажется, что это тоже слишком радикально вы высказались», – сказал глава государства.
По его словам, изначально «свободная любовь» в примитивном виде декларировалась (большевиками) как обобществление женщин. «Но это у людей с примитивным сознанием, с социалистическим, а у элиты совсем по-другому. У элит это было основано на положениях Маркса и Энгельса, в том числе на работе Энгельса о семье, частной собственности и государстве», – сказал Путин, напомнив, что Энгельс сомневался в том, что строгая моногамия является верхом добродетели.
Путин затем почти дословно привел цитату из Энгельса, полемически назвавшего идеалом строгой моногамии паразитических червей-гермафродитов.
По его словам, на этом и было основано на первых порах, после 1917 г., отношение к семье. «То есть свободная любовь пропагандировалась и практиковалась, но позднее мы знаем, как на парткомах и месткомах рассматривались семейные дела, как боролись за сохранение семьи. Это уже совсем была другая история. Так что и по ходу развития советского общества, по ходу развития институтов государства отношение к семье тоже менялось», – сказал президент.