Нашумевшая отставка Елены Чентыревой, как выяснилось, последовала после окончания финансовой проверки деятельности ее ведомства, которое получило из облбюджета в прошлом году более 81 млн. рублей. Новый гендиректор Агентства Ильюшенко намерен вывести предприятие на самоокупаемость, сообщает БК55.

Как пишет сегодня «Коммерсант», Чентырева, уволенная во вторник с поста гендиректора Агентства по рекламно-выставочной деятельности (АРВД), покинула пост по соглашению сторон.

По неофициальной информации, она не подозревала об этом решении министерства экономики, увольнение стало для нее шоком. Тем не менее власти такую кадровую реформу объясняют тем, что АРВД пора переводить на самоокупаемость.

Отставка Чентыревой последовала после финансовой проверки деятельности предприятия, которую инициировал сам губернатор Виктор Назаров. По информации источников, близких к окружению АРВД, проверки на предприятии велись еще задолго до вступления нового губернатора в должность.

Так, по результатам финансового аудита, агентство только в прошлом году получило из бюджета области 81,4 млн рублей. Напомним, 100% акций агентства принадлежит министерству имущественных отношений Омской области. Результаты проверки не сообщаются, однако в день отставки Чентыревой начальник Главного управления по делам печати Андрей Ткачук, комментируя инцидент на проправительственном сайте "СуперОмск", заявил, что «людей отлучили от бюджетной кормушки». Сама Елена Чентырева с такой оценкой не согласна.

— Ни одна масштабная государственная задача не решается без государственной программы и присутствия бюджетных средств. По итогам прошлого года, а мы в статусе акционерного общества существовали всего шесть месяцев, прибыль агентства составила порядка 1 млн руб. И минимущество начислило нам дивиденды в размере 500 тыс. руб., — цитирует экс-гендиректора АРВД «Коммерсант».

Бывший вице-мэр Сочи Валерий Ильюшенко, а ныне — гендиректор АРВД, основной задачей считает вывод предприятия на самоокупаемость. Основные направления работы агентства его новый глава намерен сохранить.

— Основные — это выйти на самоокупаемость и реорганизовать АРВД. Все должно быть подчинено вопросам эффективности, особенно в нынешних условиях, когда за каждой копейкой должен быть глаз да глаз, — пояснил Ильюшенко.

Реформа коснется СМИ, принадлежащих Агентству. В частности, глянцевый журнал «Nota Bene. Особое внимание» (возможно, вместе с интернет-версией журнала, сайтом nb-media.ru и радиопередачей «Nota Bene — FM») будет передан ГУПТР. Неизвестной пока остается судьба интернет-сайта «Инфоканал55», который на данный момент не зарегистрирован как СМИ.

В собственности агентства находится и телерадиоаппаратура, и офисное оборудование. В планах правительства передать оборудование АРВД другому медиахолдингу —  «ГТРК-Омск».

Конкуренты Агентства, участники рынка рекламно-выставочной деятельности, считают, что реорганизация пойдет АРВД на пользу. Гендиректор ОАО «Международный выставочный центр «Интерсиб» Иван Маслюк считает, что выставочный бизнес не должен быть дотационным.

— Мы работаем на рынке с 1994 года, дотаций не имеем, бюджетных ассигнований тоже. При этом пережили кризис и демпинг АРВД. Чентырева исполняла волю определенных людей и решала задачу, которую ей поставили, — приукрашивать истинное положение дел в регионе. Все выставки, которые проводились за бюджетные деньги, практически не имели экономической эффективности. Естественно, этой практике должен быть положен конец, —  комментирует Маслюк.

Правительство области намерено закончить реорганизацию АРВД к концу этого года.

Ирина Акишева