Теперь бизнесмену с завышенной самооценкой грозит штраф.

В прошлом месяце, 4-5 октября, в эфире радиостанции «Наше радио» звучала реклама одного из омских предпринимателей. Он предлагал профессиональную юридическую помощь автомобилистам при ДТП и по решению споров со страховой компанией. Видимо, чтобы «зацепить» своих слушателей, в рекламном тексте содержались такие слова: «Лучший автоюрист Омска».

Соответствующей рекламой заинтересовались в УФАС. Комиссия управления пришла к выводу, что она «ненадлежащая» из-за отсутствия объективных подтверждений претензии заказчика рекламы на звание «лучший автоюрист». Как пояснили в ведомстве, «использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия сравнения». Предприниматель не смог предоставить какие-либо доказательства утверждения, что он «самый-самый».

Комиссия приняла решение о передаче материалов по бездоказательной рекламе услуг «лучшего автоюриста Омска» уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Отметим, нарушение этой статьи рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 4 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. рублей.