В Омске появился первый в его истории градоначальник-женщина: Оксана Фадина, занимавшая должность министра экономики Омской области. Она же стала, пожалуй, первым мэром, заявившим, что необходимо быть  в тесной связке с губернатором, в его команде. Означает ли это, что «топор войны» зарыт, 20-летним баталиям между городом и областью, длившимся с некоторыми паузами  начиная со второй половины «девяностых», когда горадминистрацию возглавил Валерий Рощупкин, пришел конец?

Алексей Провозин, депутат омского Горсовета:

– Да, это и значит. Прежде всего, это по сути первый позитивный момент  в избрании Фадиной и второй – она отдалена от групп слияния, или как сейчас это модно называть, от кланов. Фадина не чей-то человек. Поэтому, надеюсь и уверен, что топор зарыт и они будут работать в тесной связке. Фракция «Единая Россия» приняла решение проводить совместные собрания депутатов Горсовета и Заксобрания. Сегодня уже прозвучало из уст Фадиной, что будет принята новая система органов власти – координационный совет при правительстве Омской области по развитию муниципального образования. Это говорит о том, что Бурков и Фадина намерены работать в тесной связке.

Николай  Эглит, экс-депутат омского Горсовета от КПРФ, директор  ООО «ОмскЛесПромТорг»:

– Да, но я скажу, что это не такой простой вопрос и на этот счет можно много рассуждать. И губернатор и мэр, они не всемогущие деятели, они также из народа, но более опытные и всесторонне развитые. Проводя анализ, можно сказать, что раньше, при советской власти не мог кто-то один решать, совместно принимались решения. А сейчас они принимаются мэром и губернатором. Я ранее уже сталкивался с бывшим мэром Двораковским. Это человек, который жил на нотах бюджета и не проявлял никакой инициативы. Даже простейшие вопросы не решались. У нас большое расслоение между чиновниками и обычными людьми. Омичи тысячами уезжают из области, причем грамотная молодежь. Пока в стране не перестроят госсистему, ни Фадина, ни Бурков, какими бы они ни были золотыми, не смогут ничего сделать. Я не знаю, как и насколько Бурков способен развивать производство, но знаю,что он очень требовательный человек. Особенно в отношении загрязнения окружающей среды. Если они оба будут работать во благо народа, то может быть что-то и получится. Время покажет на сколько эффективным будет их правление.

Геннадий  Дроздов, член КПРФ, экс-депутат Горсовета:

– Я считаю, что война не закончится, а только затихнет на некоторое время. Но как только это будет касаться финансирования или ЖКХ, капремонта и других жизненно важных проблем, то сразу возникнут разногласия. Бюджет области формируется в основном из сбора налогов в городе, поэтому губернатор и дальше будет забирать деньги города. А что делать Фадиной??? Я понимаю, что город требует другого подхода, чем область, и здесь так же возникнут разногласия и т.д. Чтобы избежать этих разногласий, необходимо менять всю систему сверху донизу другого не дано. Надо понимать, что у нас СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС, это кризис:

– Управления;
– Образования; 
– Финансов; 
И т.д.

Александр Лихачёв, председатель Общества потребителей в сфере ЖКК:

– Назначение О.Н.Фадиной – случайное совпадение обстоятельств. Приходит новый губернатор. Через месяц выборы мэра. Очевидно, ему сказали, что С.Фролов – человек депутатов Г. и Ш. – значит его назначать нельзя, а нужно своего. Своего нет, так как человек пришлый. Значит остается выбирать из тех, кто ближе и не замазан в скандалах. Объективно, если встать на его место – наверное, выбор оптимальный. А скандалы – откройте выступления Е.И. Белова и В.Ф. Шрейдера при вступлении в должность – они тоже говорили о единой команде. А потом пришло деление бюджета и голодные рты у ворот мэрии. Войны уровней власти заложены в ущербном законодательстве о бюджетном устройстве и о местном самоуправлении. Моя позиция известна и не менялась с 90-х годов: мэр – должен быть замом губернатора. Вот тогда будет единая команда.

Дмитрий Перевальский, кандидат в мэры Омска «второй волны», пенсионер УИС, подполковник Внутренней службы в отставке:
 
– Фактически он зарыт. Сейчас Фадина будет проводить политику губернатора и выполнять все его поставленные задачи. Только вот будут ли они отражать интересы горожан – вопрос. Так она теряет свою самостоятельность.

Татьяна  Нагибина, председатель Омского регионального отделения «Яблоко»:

– Топор войны зарыт или нет, об этом рано говорить. Эти слова ровным счетом ничего не значат. Будем оценивать по поступкам и делам. В своем интервью она  говорит, что губернатор и мэр должны  работать в связке и выполнять волю президента. Кроме этого, она еще должна выполнять волю народа. Сейчас у нас врио губернатора, поэтому, что будет в отношениях мэра и нового губернатора через год, говорить нельзя. Год должны прожить в мире.

Виктор Вайнерман, директор Литературного музея им. Достоевского:

– Всё, что происходит впервые, несёт с собой надежду на перемены к лучшему. А что и как будет на самом деле, покажет время. Омичи помнят «имена» своего города: город-сад, город нефтехимии, город молодёжи, город высокой культуры, театральная столица Сибири, третья столица России. У Омска высокие амбиции. Всегда есть к чему стремиться.

Степан Бонковский, депутат Заксобрания Омской области:

– Очень важно, что в нашем городе наконец появился мэр, поддержанный всеми: есть чёткая позиция губернатора, фракций ЛДПР, «Единой России», которая поддержала кандидатуру Фадиной единогласно. Считаю, что со стороны губернатора это был грамотный и толковый шаг, ведь женщины изначально не любят конфликты, они прекрасно умеют встраиваться в систему. То есть Оксана Фадина будет поддерживать все начинания Александра Леонидовича, который, надеюсь, обратит особое внимание на город. Ведь Омская область – единое целое, и мы теперь наконец-то изживём практику конфликта губернатора с мэром, принёсшую омичам колоссальное количество проблем. Появится возможность перераспределить бюджет, Омск станет богаче.

Натела  Полежаева, главврач санатория «Рассвет»:
 
– В принципе, она же публично выступила, как член команды нового губернатора. Это значит, есть шанс на то, что войны больше не будет.  Можно надеяться, что теперь в городе все будет мягче и конструктивней.

Виктор  Жарков, гендиректор торгового дома «Минск», депутат Заксобрания Омской области 5 созыва, экс-кандидат на пост мэра от КПРФ:

– Первое, любой мэр идет от губернатора и все так говорили, что работать нужно вместе, но не у всех получалось, наверное, кроме Двораковского. Он до последнего пытался. Если  по вопросу бюджета, которого будет не хватать, мэр обратится  за деньгами к губернатору и он не даст – будут разногласия. Нет у нее опыта работы в мэрии. Ей нужно все осваивать с нуля. Та работа, которой она занималась на предыдущем посту – она другая. Тут ее затронут все категории: и финансовая, и хозяйственная. Три главных аспекта, которые она должна поддерживать – это чистота, порядок в городе и достойное жизнеобеспечение горожан. Если она с этим сможет справиться – все будет хорошо.

Виктор Чередов, экс-кандидат в мэры Омска «первой и второй волны»:

– Я против. Это абсолютно два разных вида структуры. Две огромные разницы. Их нельзя смешивать. Это как добавить ложку дегтя в мёд. Поражает этот сговор и умышленные выборы. Когда Мецлеру дают 0 баллов, а на прошлых они делятся 50 на 50.  Как мы набрали  0, так на него и будет жить муниципальное образование.

Игорь  Басов, председатель омского отделения партии «РПР-ПАРНАС»:
 
– Поток тех, кто покидает Омск, не иссякнет, а только усилится. В своем выступлении перед депутатами она сказала, что 90% всех налогов дает Омск. В экономических  интересах области она и будет работать, но не жителей. Т.е. мнение горожан им попросту не интересно. Ранее был конфликт, что одни представляли интересы народа, а другие экономические, а учитывая то, что с момента назначения врио губернатора и формирования бюджета на будущий год никаких решений так и не принято и в бюджете не отражено...  По факту ситуация так и не меняется, мы идем по наклонной. Грустно...

Валентин Кузнецов, общественный деятель, пенсионер:

– Это не мировое соглашение, а просто ликвидация местного самоуправления, и очередное нарушение Конституции РФ, в данном случае статьи 130. Вначале вместо территориального местного самоуправления (ТОС), появились административные комитеты местного самоуправления (КТОС), предназначенные для решения выборов в пользу партии власти. Централизация вертикали власти завершена, комедии – занавес, далее – проза.