Не судьба нашему городу стать мультимодальным транспортным узлом.

Как и предполагал «БК55», высокоскоростная трансазиатская магистраль пройдет мимо Омска. Межправительственная комиссия России и Казахстана на заседании в Актюбинске утвердили предполагаемый маршрут проходящего по территории двух стран участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия».

Как сообщается на портале Министерства по инвестициям и развитию Казахстана, за основу взято направление Москва–Казань–Екатеринбург–Челябинск–Горбуново–Петропавловск–Кокшетау–Астана–Караганда–Балхаш–Алма-Ата–Алтынколь. В каких пунктах магистраль будет пересекать границы России и Китая, пока не решено.

Ведомство отмечает, что до конца 2017 года Россия и Казахстан создадут специальную рабочую группу, которая займется разработкой технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта магистрали.

В августе некоторые участки маршрута магистрали утвердила российско-китайская комиссия – для этого сегмента уже разработано предТЭО. Коридор «Евразия», который обойдется в 8 трлн руб. (российская часть стоит 3,6 трлн руб.) свяжет железнодорожным сообщением Берлин и Урумчи. К 2050 году по магистрали планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год.

В Омске мечтают сделать город мультимодальным транспортным узлом для перевозок  между Европой и Азией и тем самым дать толчок его развитию.