Судья, обвиняемый во взяточничестве, не доверял телефонам, а встречи назначал посредством записок. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

Сегодня в Омском областном суде показания дала вдова бизнесмена Виктора Берга Тамара. Она в качестве свидетеля участвует в деле экс-судьи Сергея Москаленко, найденного минувшей зимой мертвым в городском парке.

Судье посмертно предъявлено обвинение по ч.6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). По версии следствия, более пяти миллионов рублей частями ему выплатил застройщик Виктор Берг в качестве платы за вынесение оправдательного приговора по делу о мошенничестве. Виктор Берг был застрелен в собственной машине осенью 2015 года.

Как уже рассказывал «БК55», входили в эту сумму и услуги по ремонту гаража, чем занимался сын Берга, Денис. Остальное предприниматель передавал при личной встрече, поведала Тамара Берг.

Часть денег была выплачена через ООО «Аризон» Анатолия Горобчанова, где Берг в последнее время работал. Была придумана сложная схема с договором уступки права требования долга с некоего Александра Дороненкова, задолжавшего Москаленко. Судье передавали долю прибыли, положенной Бергу. Правда, её сумму супруга назвать не смогла.

Зато она знала некоторые другие обстоятельства. В апреле 2013-го Виктор пришел домой радостный.

– Сказал, что был в гостях у Москаленко, пили с ним чай. Говорит: «Он обозначился», – рассказала свидетельница.
– Поясните, что это значит, – попросил судья.

– Обозначил, что цена положительного исхода в суде – пять миллионов рублей. Никакой другой мужу нужен не был. Затем начал отдавать деньги. Москаленко знал, в какие дни Виктор плавает в «Альбатросе», и ждал его. Он говорил: «Москаленко – тот ещё конспиратор».

– Почему?

– В 2014-2015 годах, когда у супруга начались проблемы со здоровьем, он плавать перестал, – продолжила Тамара Берг. – Тогда встречи назначали у ресторана «Альбион» возле СКК им. Блинова, куда Виктор ходил в тренажерный зал. Москаленко требовал отключать все телефоны, разбирать их, вынимая батарею... Когда его нашли [свидетельница говорит о дне убийства Берга – прим. ред.], на переднем сиденье лежали два разобранных телефона...

Фигурировал в общении судьи с бизнесменом и вышеупомянутый гараж на Левом берегу. Там, по словам вдовы Берга, мужчины оставляли друг другу записки, согласовывая время встреч.

Деньги Берг передавал сразу же, как только появлялась очередная сумма. Когда и сколько в точности было отдано – женщина не вникала. Но помнит, что осенью 2015 года муж отдал последнюю часть долга, о чём ей и сообщил. Никаких расписок, само собой, никто никому не писал. Тем временем Москаленко завел речь о том, что есть вероятность свести дело либо к оправдательному, либо к условному приговору.

– Виктору не нужен был условный приговор. Только оправдательный, – пояснила Татьяна Берг. – Я уже ему говорила: «Не ты первый, не ты последний, посидишь!» Он заявлял: «Нет, у нас джентльменские отношения, я свои деньги отдал, пусть он [Москаленко – прим. ред.] решает, чего бы это ни стоило».