Однако надзорное ведомство упреки отвергло.

ООО «Перспектива» и некий индивидуальный предприниматель пожаловались в антимонопольное управление по региону на действия главного управления контрактной системы Омской области при организации закупки «Строительство Чернолучинского Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Курортная, 18-А» путем проведения запроса предложений.

По их мнению, при этой процедуре областные власти нарушили требования федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив в документации о закупке неправомерные требования.

Бизнесмены посетовали, что «не имея достоверных сведений о видах и объемах работ, которые должны выполняться подрядчиком самостоятельно, невозможно определить возможность участия в закупке, что ведет к уменьшению количества участников закупки». При этом они ссылаются на постановление Правительства РФ №570.

Но комиссия Омского УФАС России не согласилась с доводами заявителей, поскольку заказчиком данной закупки является МБУ «Централизованная клубная система Омского района Омской области», которая по итогам закупок заключает контракт. Постановление Правительства РФ  №570 применяется только в отношении государственных и муниципальных контрактов, то есть договоров, заключенных от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд, сообщили антимонопольщики.