Предварительный вариант схемы движения городского транспорта представили эксперты из СпбГУ.
Вчера в департаменте транспорта состоялось экспертное совещание по разработке новой схемы транспортной сети города. В редакцию была предоставлена аудиозапись ее презентации и первичного обсуждения.
Схему разрабатывали эксперты из Санкт-Петербургского университета. Как отметил Кожухов в начале своего доклада, документы пришли только вчера – разработчики сорвали сроки работы на месяц.
Эксперты предложили омичам два варианта схемы новой транспортной сети, однако администрация сочла второй вариант более приемлемым. Его и обсудили сегодня на совещании при департаменте транспорта.

В мэрии считают, что действовавшая маршрутная сеть была не эффективна из-за наличия «нелегальных транспортных средств» и чрезмерного количества автобусов малого класса. По мнению городских властей, эти факторы привели к тому, что работа муниципального транспорта стал приносить в городскую казну слишком низкий доход.

Они посчитали необходимым сократить 28 маршрутов, которые дублировали друг друга. В процессе формирования схемы движения автобусов разработчики провели большую работу, основная часть которой заключалась в анкетировании местных жителей.

В результате работы количество автобусных, трамвайных, троллейбусных маршрутов, действующих на территории города, было сокращено, однако, как заверяют в департаменте транспорта, все привычные омичам схемы движения транспорта сохранились.

Разработчики решили задействовать улицы Панфилова, Маршала Жукова, Иртышская Набережная, по которым ранее перевозки не осуществлялись. Так, автобусы маршрутов № 323, 393, 411 предлагается направить по улице Панфилова.

Рейсы автобусов № 323, 331, 359, 393 будут ездить через улицу Маршала Жукова. По Иртышской Набережной пустят автобус № 418.

Изменится схема движения автобуса №319 – водители исключат из своего маршрута улицу Карла Маркса и поедут по Октябрьскому мосту. По мнению экспертов, это решение должно связать Московку-2 с городком Нефтяников и сократить время поездки на учебу для проживающих в районе Московки-2 студентов.

Для студентов, обучающихся в учебных заведениях на улице 24-Северная, предусмотрен маршрут 392, который свяжет остановку «Ул. 21- я Амурская» с остановкой «Гараж Целинстроя».

Движение автобуса № 387, который омичи уже могли видеть на улицах города, обеспечивает сообщение Московки-2 с городком Нефтяников. Этот маршрут пролегает через улицы Шебалдина, 10 лет Октября, Орджоникидзе и 7-ю Северную.

Автобусы 568 маршрута предполагается пустить по улице Красных Зорь и 20 лет РККА. В результате жители этих улиц смогут за небольшое количество времени добраться до железнодорожного вокзала.

Также разработчики предложили объединить маршруты № 6Н и 514, в результате омичам станет доступно дополнительное транспортное сообщение улицы 10 лет Октября с городком Нефтяников и поселком Восточный.

Сразу четыре автобусных маршрута – № 703, 362, 212, 703 – предполагается пустить по улице Дмитриева, чтобы обеспечить высокую транспортную доступность для жителей к прилегающей к Дмитриева улице Ватутина, где сейчас активно ведется застройка нового микрорайона.

По просьбам жителей Авиагородка рекомендовано вернуть маршрут № 50, который будет следовать в в городок Нефтяников (конечная остановка «Нефтезавод») через центральную часть города.
Также предполагается объединить маршруты № 17 и 60 с осуществлением проезда через Авиагородок.

Транспортную нагрузку на улице Лукашевича предлагается снизить за счет изменения схемы движения автобусов № 90,307, 415.

По просьбам жителей микрорайонов Амурский-2 и Первокирпичный схема движения маршрута автобуса № 47 будет продлена до поселка Амурский-2.

Появятся в транспортной сети Омска и новые маршруты. Например, автобус № 40 свяжет поселок Юбилейный и ТЦ «Мега». Автобус № 54 – Рябиновку и Нефтяники.

Схема движения автобусов маршрута № 394, по рекомендации разработчиков, должна быть продлена до улицы до Стрельникова. Вместо автобуса № 22 по улице Заозерная решено пустить автобусы № 385 и 331.

Кроме того, конечной остановкой для автобусов маршрута № 272 станет микрорайон Входной, автобусы № 303 и 425 решено направить по улице Заводская.

Отметим, что пока это не окончательный вариант предлагаемой схемы транспортной сети. В ближайшее время документ рассмотрят на общественном совете в мэрии, а также обсудят на профильном комитете в Горсовете.

 

Арина Нилова