Женщину на «скорой помощи» привезли в МСЧ №4 с болями в спине, а увезли со сломанной рукой и истекающей кровью. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В Центральном районном суде сегодня, 26 октября, начали рассматривать иск 83-летней омички Натальи С. (имя изменено прим.ред – «БК») к «Медико-санитарной части №4». Она требует взыскать 300 тысяч рублей с врачей за травмы, которые она получила 10 июня 2017 года в стенах МСЧ. Дело рассматривает опытная судья Ольга Феоктистова.

Женщина сама в суд не пришла: в последние несколько месяцев она не встаёт с кровати, вместо неё в качестве свидетеля пришла дочь. Она рассказала, что её мама, несмотря на солидный возраст, была до инцидента очень активна, сама передвигалась по городу. 8 июня пенсионерка навещала внука, помогала ему что-то делать и случайно упала, а после возвращения домой стала жаловаться на сильные боли в спине. Кроме того, у неё поднялось давление до отметки 240. Два дня омичка пролежала в своей кровати, а потом не выдержала и попросила дочь вызвать ей «скорую», потому что боль стала просто нестерпимой.

– Прибыла бригада «скорой помощи» – врач, медсестра и молодой человек, консультант, наверное. Они сказали, что её нужно госпитализировать в больницу для обследования. Сказали мне, чтобы я искала людей, которые смогут мою мать спустить вниз со второго этажа к машине. Внук с двумя своими приятелям и мой муж начали вчетвером спускать её вниз, – говорит дочь потерпевшей.

– На чём они её спускали? – решила уточнить судья.

– Врачи дали им носилки, больше похожую на какую-то тряпку. Когда маму на неё погрузили, она провалилась туда как в яму. Рядом со «скорой» уже стояла каталка – очень высокое такое приспособление без бортиков, очень неудобная. Маму положили на каталку, а так как у неё болела спина, под спину всунули какую-то пластмассовую доску. Сопровождать её разрешили только мне. Каталка очень узкая, скользкая, а мама у меня полная женщина, она неё даже не поместилась, ей нужна шире. Когда машина ехала, маму кидало из стороны в сторону, и она, за меня держась, постоянно говорила врачам: «Я боюсь, я сейчас упаду», – пояснила омичка.

К счастью, довезли больную женщину тогда без происшествий, на каталке её вкатили в коридор МСЧ №4, а её дочь отправили в регистратуру для оформления необходимых документов на госпитализацию.

– После регистрации я подхожу к маме, а она на меня почему-то начала падать. Я её не удержала, и она рухнула прямо лицом вниз на бетонный пол. Лоб был рассечён, и возле неё сразу образовалась лужа крови. А врач и два его помощника в стороне стоят, смотрят. Она вся в крови, я в панике, говорю им, чтобы они оказали хоть какую-то помощь, а врач мне сказал, что её теперь надо везти в БСМП. Мол, травмы-то другие. Повязку не наложили, лёд не приложили, дали только кусок бинта заткнуть ей рану и всё! Это вообще нормально? Пока на «скорой» везли, мне пришлось взять пиджак, которым я укрывала маму, и вытереть им кровь. Он был весь в крови. Вот такое у нас отношение врачей «скорой помощи» к людям. Слава богу, что доктора в БСМП оперативно начали что-то делать, попутно ругая этих медиков за то, что не оказали первую помощь, – рассказывает омичка.

Горожанка пояснила, что деньги они просят взыскать «за отношение» и некачественно оказанную медпомощь. У пенсионерки  теперь большой шрам на лице, она до сих пор находится на лечении, сломанная рука ноет так, что женщина по ночам плачет. Дочери пришлось купить для своей матери фиксатор для руки, таблетки от давления и сильнодействующие лекарства от боли, а также пелёнки и памперсы.

Как выяснилось в ходе суда, ни представитель потерпевшей, ни представитель медиков качественно не подготовились к заседанию. Первый предоставил суду нечитабельные копии медицинских документов, а второй не привёл с собой врача и фельдшеров. Поэтому было принято решение, выделить на рассмотрение дела ещё один день. Правда,  из-за высокой занятости судьи Ольги Феоктистовой, следующее заседание было назначено только на 21 ноября.