Представители Strategy Partners Group завтра прибудут в Омск для подписания договора на разработку стратегии развития Омской области, которую первоначально оценивают в 30 млн. рублей.

Как сообщили сегодня «Коммерческие вести» со ссылкой на регионального министра экономики Александра Триппеля, визит представителей консалтинговой компании, входящей в структуру Сбербанка, переносится на неделю. Ожидается, что уже завтра, 19 июля, специалисты прибудут в Омск для подписания договора. При этом, по словам Триппеля, правительство Омской области де-юре останется в стороне, а официальный документ с SPG будет подписан бизнес-объединением. Предполагается, что на эту роль подойдет региональная Ассоциация промышленников и предпринимателей.

Александр Триппель пояснил, что такая мера в первую очередь связана с определением подрядчика на разработку стратегии. Если бы заказчиком выступало облправительство, то согласно закону для определения исполнителя было бы необходимо провести тендер. Исключив из процедуры чиновников, заказчик определит исполнителя самостоятельно.

Точная стоимость разработки стратегии пока не известна. По предположению регионального министра экономики, это сумма порядка 30 млн. рублей. Однако Триппель уверяет, что половину стоимости возьмет на себя Сбербанк, остальное — крупные омские предприниматели.

«Я думаю, им (крупным предпринимателям - БК55) это вполне по силам. Мы с ними уже встречались, и они нормально восприняли наше предложение» - цитирует Триппеля издание.

Отметим, что параллельно стратегии Strategy Partners Group минэкономики разработает собственную программу развития, «чтобы потом, наложив две программы друг на друга, сравнить, обсудить все плюсы и минусы».

В связи с этим журналисты «Коммерческих вестей» задали Александру Триппелю резонный вопрос, куда девалась старая стратегия развития региона, чем не устраивает «План Полежаева»? На что министр экономики ответил, что предыдущий «План» содержал общие фразы, но ничего конкретного. Основная проблема - это отсутствие в регионе инвестиционного климата.

Хотя при предыдущем главе региона открылось целое агентство для создания позитивного имиджа Омской области в глазах инвесторов - АРВД. В частности, агентство получило 10 млн. рублей из бюджета региона на разработку бренда Омской области, который, впрочем, этой области не принадлежит.

Напомним, на запрос журнала «Бизнес-курс» о том, включен ли бренд в реестр объектов интеллектуальной собственности Омской области, из минимущества прислали ответ, что министерство сведениями о собственнике бренда Омской области не располагает. Для получения дополнительных сведений редакции «БК» было рекомендовано обратиться в минэкономики.

Александр Триппель на аналогичный вопрос ответил журналистам «КВ»: «На сегодняшний день еще не завершена процедура регистрации бренда в Роспатенте, поэтому его формально нет в составе имущества Омской области. Заявка на регистрацию была подана давно. Просто процедура длительная».

Владимир Червонящий