В Омск приехала партия пазиков, в которых муниципальные ПАТП будут возить омичей. И сразу стало немного очень страшно.
Страшно, конечно, было ещё раньше – когда глава Департамента транспорта Алексей Мартыненко сообщил, что новые автобусы будут огонь, они прекрасные, высокотехнологичные, импортозамещающие, и у каждого вместимость по 60 человек. В этот момент сразу захотелось вежливо, но настойчиво спросить: «Алексей Владимирович, а где тот дуб, с которого вы, простите, рухнули?»
Потому что пазик это... это... пазик. Он милый, маленький, идеален для вывоза небольших компаний на загородные мероприятия, да и по городу они неплохо ездят. Но не с шестьюдесятью пассажирами, само собой! Там штук 15-20 сидячих мест и ещё под 20 стоячих, не больше.
Оставалась надежда, что новые автобусы будут отличаться от существующих, и в них, ну, не знаю, технологии Повелителей времени используют. Чтобы внутри больше, чем снаружи. Однако сегодня паблик мэрии разместил фото салонов новых автобусов, и это конец.
Да-да, вот сюда вот 60 человек будут забивать. Потому что количество транспортных средств на маршруте зависит от вместимости. Так что вместо, условно говоря, 4 старых «газелей» или 2-3 новых вместительных маршруток будет вот такое чудо.
Да только у «газели» все места сидячие. И если комфортность перевозки при 1 пассажире взять за 100, то при 13 она будет, скажем, 80. А в таком пазике при 1-20 пассажирах комфортность будет 200, но уже при 4+ десятках она упадёт в бесконечный пугающий АД.
Тут некоторые скажут: «Александр! Но ведь один пазик на дороге занимает меньше места, чем 4 маршрутки, пробки исчезнут!» Позволю себе усомниться. Ведь из 60 условных пассажиров 10, проехавшись разок в таком транспорте, плюнут на всё, продадут последнее, возьмут кредиты и купят машины. Я бы и сам купил, да на работу пешком хожу. Во всех городах с эффективным общественным транспортом транспорт этот эффективен именно потому, что удобнее личного авто, а не как здесь.
Причём сами автобусы наверняка удобные и современные. Если людей в них перевозить с уважением, а не как дрова в бочке с сельдями.
И понятно ведь, зачем это делают. Такой параметр, как «вместимость», будет иметь большое значение в конкурсах по раздаче маршрутов. И вот эти условные пазики, у которых написано «64 человека», легко выиграют у «Газелей-Некст». И плевать, что реально там комфортная вместимость 35-40.
Легко можно предположить, что будет дальше. Нарисовали 64 места? Нарисуем и 100! 200! Двухэтажные пазики! 400! Ну да, ну да, высота одного этажа получилась полтора метра, но ведь вместимость-то, вместимость!