Масштабные несоответствия реальности документам, по словам чиновника, бросаются в глаза.

Во время вчерашней пресс-конференции главу Управления земельных отношений депимущества Александра Устинова спросили о том, много ли в Омске свободной земли. Оказалось, что с этим всё сложно.

– По-настоящему свободной земли очень мало, – ответил Устинов. – То есть даже если мы видим, что участок стоит пустой, чаще всего есть какое-нибудь обременение – экологическое или связанное с коммуникациями... По документам технического планирования наш город вообще совсем другой!

Альтернативная реальность, по словам чиновника, имеет очень масштабные отличия от той, которую видим мы. Характерный пример – садоводческие товарищества, 60% которых находится в тех территориальных зонах, где их быть не должно (скажем, в охранных зонах больших предприятий). Изменения в сторону большего соответствия документам если и происходят, то очень медленно.

– Например, на предприятии появилась новая производственная установка, – объяснил Устинов, – и должно пройти определённое время для наблюдений, чтобы мы могли понять, какое она оказывает воздействие на окружающую среду и, соответственно, надо ли увеличивать площадь охранной зоны. На предприятии, конечно, ничего увеличивать не хотят...

Получается, сначала много времени тратится на наблюдения и улаживание формальной стороны, а потом – на попытки что-то изменить в реальности.