И во взрыве окон дома бомбой.

От внимания пронырливых журналистов не ускользнула старая листовка, ставшая своеобразным «компроматом» на нового губернатора, точнее врио главы Омской области, Александра Буркова. Она была подготовлена и растиражирована во время предвыборной кампании на пост мэра Екатеринбурга, в 2013 году.

В ней Александр Бурков  рассекретил подробности своей биографии, словно следуя советам известного пиарщика Игоря Викентьева (как рассказывал омичам Викентьев в один из своих визитов в наш город, европейцам и американцам симпатичен Герой-победитель. У которого все - «окей!» Особенность русских – для получения кредита доверия на каждые 3-4 возвышения должен быть некий проигрыш героя. Причем снижения должны касаться не основной деятельности, а второстепенных, бытовых признаков).

Что же можно почерпнуть из листовки Александра Буркова? В детстве новый глава региона был обычным активным пацаном: 

«Прибежишь из школы, бросишь портфель – и на улицу. Ключ от квартиры на резинке – на шее. И побежал! Ломал и ноги, и руки. Потому что лазили по стройкам и старым домам, которые сносили. Однажды так допрыгался, что даже сломал позвоночный отросток. Три недели лежал – не мог ходить».

Признается он и в изготовлении самодельных бомб. В пустую консервную банку насыпали порошковый магний, другие взрывчатые вещества, запаивали, вставляли шнур, поджигали и бросали, убегая в укрытие. Однажды из-за одной даже был поврежден дом: взрывом вышибло окна с первого по пятый этаж. Сегодня Александр с облегчением вспоминает, что никто тогда от такой опасной шалости не пострадал.

Не стесняясь, Александр Бурков рассказал и о том, как однажды в магазине своровал батон хлеба, не из-за голода, а потому что пошел на поводу у подначивавших его приятелей. С ними он заскочил в магазин, схватил хлеб и дал деру. Но кассир успела схватить «улику»: сорвала с головы налетчика зимнюю шапку. За ней-то Саша и вернулся...

Пока не прибежала мама и не «промыла мозги», Бурков был уверен, что не совершил ничего предосудительного - ну созорничал... Но слезы матери расставили все по своим местам лучше взбучки. 

«Мне стало настолько стыдно, что очень сильно переживал из-за этого случая еще лет пять. Тогда понял, что это мое первое и последнее воровство в жизни», - комментирует Александр Бурков.