Холодная осень пришла в этом году очень рано, однако отопление в домах включили очень нескоро. И не без причины.
Двадцать первого сентября исполняющий обязанности мэра Омска Сергей Фролов торжественно приказал начать отопительный сезон.
Горожане замерли в предвкушении, начали робко трогать батареи, но... ничего. Тепло в больницы, детские сады и дома омичей приходило очень медленно. Несмотря на все приказы Фролова и грозные высказывания губернатора Назарова.
«Кто же в этом виноват?» – спросите вы. Агенты вражеских спецслужб? Вредители? Зловещие коррупционеры, ночами ворующие уголь с ТЭЦ? «БК55» удалось приоткрыть завесу тайны над этим важнейшим вопросом.
Для того, чтобы подключить строение к долгожданному теплу, нужно выполнить несколько условий. Рассчитаться с долгами, получить акт о готовности теплового узла к отопительному сезону, пройти обучение и аттестацию по тепловым установкам. После этого дом попадает в реестр на подключение и, казалось бы, можно почивать на лаврах – но нет. Предстоит последнее испытание: получить наряд на подключение.
Для того, чтобы сделать это, необходимо явиться в один из филиалов компании. Очереди при этом образуются километровые, а хвост процессии, по словам свидетелей, частенько вытягивается далеко на улицу. Причина – в том, что сам наряд печатают в текстовом редакторе буквально вручную. Несколько специально обученных сотрудниц вносят в шаблон название и реквизиты организации, адрес, номер договора и прочие технические подробности. Сам текст набивают медленно, основательно, двумя пальцами – чтобы не ошибиться ненароком.
«Повелеваю в двухдневный срок включить тепло во всех школах!» – негодует губернатор Назаров.
«Б... ю... д... ж... е... т... н... о... е... у... ч... р...» – аккуратно, по буквам, печатают сотрудницы. Для каждой школы, каждого детского сада, каждого многоквартирного жилого дома.
Абсурд ситуации в том, что в базе данных «Омск РТС» и так содержатся все необходимые сведения. Достаточно нанять программиста, за пару часов приделать скрипт, позволяющий выгружать их в шаблон документа, и скорость обслуживания возрастёт в сотни раз. Вместо десятка минут – секунды: выбрать юрлицо, сформировать наряд, отправить на печать. Цена вопроса? Пара тысяч максимум, да и те быстро отобьются, ведь с работой пятерых сотрудниц вполне справится одна.
Более того: смысла в бумажном наряде вообще нет, ведь достаточно просто послать документ на е-мэйл или разместить в личном кабинете, в двадцать первом же веке живём! Однако компания, вкладывающая миллионы рублей в модернизацию своих ТЭЦ, установку новых турбин, фильтров и экологические мероприятия, почему-то не может выделить денег на эту сущую мелочь. Так что люди мёрзнут, губернатор негодует, мэр волнуется. А в это время где-то в здании на Братской неизвестная сотрудница продолжает медленно и очень старательно печатать: «е... ж... д... е... н... и... е... о... б... р... а... з... о... в... а...».
К моменту публикации этой заметки тепло, наконец-то, поступило во все омские дома. Однако вопрос о том, почему для этого понадобилось больше недели, остаётся открытым.