На пост главы парламента претендуют единоросс Владимир Корбут, коммунист Михаил Федотов и ЛДПРовец Алексей Ложкин.
На первом пленарном заседании омского Горсовета начали, наконец, обсуждать предстоящее избрание спикера. «Единоросс» Юрий Тетянников озвучил решение партийной конференции: рекомендовать парламенту избрание Владимира Корбута. Прозвучали и другие предложения: либерал-демократ Алексей Ложкин предложил в спикеры себя, а глава фракции КПРФ Дмитрий Горбунов – Федотова.
– Который Федотов? – спросил кто-то.
– Михаил Юрьевич. Раз и навсегда говорю: никаких родственных отношений с другим Федотовым у меня нет! – отреагировал кандидат.
На этом этапе нужно было перейти к выступлениям кандидатов, но Корбут отказался брать слово. Тогда его однопартиец Алексей Саяпин внёс предложение провести выборы без докладов. «За» проголосовало подавляющее большинство, 28 человек. Похоже, «единороссы» просто не захотели слушать кандидатов от других фракций, считая, что всё решено.
После этого начали формировать счётную комиссию. Коммунист Иван Ивченко предложил Кирилла Курятникова, человека «с большим опытом» (на всякий случай напомним: Курятникову 21 год), с которым «урна будет на замке»; Ложкин выдвинул Елену Кокорину, а Тетянников – Юрия Федотова, Инну Гомолко и Александра Мураховского. Голосование дало такие результаты:
за Гомолко 27 депутатов;
за Федотова 26;
за Мураховского 24.
Курятников и Кокорина получили 13 и 11 голосов соответственно. Похоже, партийная дисциплина во фракции ЕР на высоте: большинство просто поддерживает любые предложения секретаря политсовета. Главу фракции Сергея Дроздова что-то в этом смутило, и он предложил включить в комиссию «эсера» Владимира Гуселетова.
– Опять будут говорить, что выборы подтасованы, – предположил он в своей эмоциональной манере. – А тут одни «единороссы»...
Услышав, что в счётной комиссии всего 3 места, Дроздов смирился с неизбежным:
– Ну, значит, так судьба распорядилась, – признал Дроздов и снял своё предложение.
В ближайшие минуты начнётся тайное голосование. Депутаты построились в огромную очередь в кабину для него.