- Бывший сотрудник КУ «Управление заказчика по строительству объектов Омского гидроузла» считает, что условия контракта по строительству плотины были нереальными для исполнения (ИЗ ЗАЛА СУДА).
- В Первомайском районном суде продолжается судебный процесс по делу бывших министров – Риты Фоминой и Олега Илюшина. На этой неделе допрашивались свидетели защиты по эпизоду со строительством Красногорского гидроузла. Как полагает следствие, в декабре 2013 года экс-министр транспортного комплекса Олег Илюшин подписал два незаконных распоряжения, на основании которых ООО «НПО «Мостовик» – генподрядчик строительства Западного обхода Омска и Красногорского гидроузла – получило более 1,2 млрд рублей аванса на приобретение стройматериалов, которые по факту, закуплены не были.
Первым из свидетелей выступил Павел Сафронов, бывший директор КУ «Управление заказчика по строительству объектов Омского гидроузла». Напомним, что ранее сам Сафронов также подвергся уголовному преследованию по делу о строительстве плотины. По версии следствия, в 2011 и 2012-м годах он перечислил «Мостовику» деньги за работы, которые не были предусмотрены ни проектом, ни сметной документацией. В результате бюджету был причинён ущерб, превышающий сотню миллионов рублей. Тогда Сафронов полностью признал вину в совершении преступления и ходатайствовал о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. В результате, Сафронов как участник боевых сражений в Афганистане, получил амнистию.
- Свидетель рассказал суду, что решения по перечислению денежных средств по госконтракту на строительство гидроузла в период, интересующий следствие, принимал уже не он, а Валерий Ляшев (вероятно, тогда уже Ляшев возглавлял КУ).
-
«Было такое ощущение, что этот человек пришел при поддержке НПО «Мостовик». Но подтвердить тот факт, что именно «Мостовик» привел его, я не могу», – доложил свидетель.
- Подсудимого Илюшина, с которым Сафронову неоднократно приходилось взаимодействовать, свидетель охарактеризовал как грамотного и требовательного руководителя: «С приходом Илюшина совещания были очень наряженные, работа стала более активной».
Кроме того, Сафронов заявил что «Мостовик» был в Омской области единственной организацией, которая могла бы реализовать проект по строительству гидроузла.
- Однако вместе с тем Сафронов считал проектное решение по строительству плотины далеко не идеальным и сложным в исполнении.
- Еще один свидетель защиты Александр Данилов занимал в КУ ОО «Управление заказчика транспортных объектов и гидротехнических сооружений» должность заместителя начальника по производству. В его обязанности входил контроль за качеством строительства, исполнительной документацией и т. д. В своих показаниях Данилов был довольно откровенен:
«Откровенно говоря, «Мостовик» очень любил деньги. У него была одна задача – просить деньги. Они просили деньги всевозможными способами, одним из которых было составление сметы на дополнительные работы», – заявил Данилов.
Сафронов также сообщил, что общая сумма завезенного на объект оборудования составляла 241 миллион рублей. После этого конструкции завозились частями.
- По показаниям свидетеля, все силы и финансы «Мостовика» были брошены на строительство олимпийских объектов. А строительство омской плотины стало для НПО второстепенной задачей.
-
«Все средства, если честно, шли на восток и на юг, то есть, в Сочи. И работали они не совсем профессионально», – отметил свидетель.
Впрочем, по мнению Данилова в суровых сибирских условиях задача по строительству столь сложного объекта в короткие сроки, была нереальной к исполнению изначально.
Напомним, что гидроузел входил в федеральную программу по подготовке к празднованию 300-летия Омска и областную целевую программу, рассчитанную до конца 2014 года.
входит в федеральную программу по подготовке к празднованию 300-летия Омска и областную целевую программу, рассчитанную до конца 2014 года.
Источник: http://bk55.ru/news/article/40312/Ирина Буркина