«БК55» экспериментировал с  транспортной картой «Омка», выявляя  ее плюсы и минусы.

С начала лета в Омске появился новый проездной – транспортная карта «Омка». Она приглянулась многим, потому что за две поездки по тарифу «Повременный» снимается 22 рубля. Этот проездной обещал решить проблему лишних трат из-за пересадок, но на деле оказалось: чтобы действительно сэкономить, нужно детально изучить схему работы этой карты.

Итак, пассажир с помощью проездного совершает поездку на муниципальном транспорте, где с его карты снимается 21 рубль. Далее в течение получаса он может совершить пересадку, которая обойдется ему всего лишь в один рубль. Казалось бы, все просто, экономия на лицо. Позитивную статистику приводит и департамент транспорта городской мэрии.

«Ежедневно 170 поездок оплачивается со скидкой, а с момента запуска – с 16 июня – совершено более 4000 поездок стоимостью 1 рубль», – говорили в департаменте в конце июля.

Первые месяцы работы проездного публиковалась информация о том, какие маршруты у пассажиров более популярны. В основном такими картами пользуются те, кто живет в отдаленных районах города.

Но не все владельцы проездных знают, что скидка на проезд действует только в автобусах муниципальных пассажирских предприятий. Все бы ничего, но такие на популярных у горожан маршрутах ходят не так уж часто – параллельно временную брешь заполняют машины частных компаний. В них проездные действительны и пассажира перевезут за 21 рубль, но скидки на пересадку там нет.

Муниципальный же автобус можно ждать по 15-20 минут – если все нормально. Но стопорят их движение пробки, аварии, сломанные светофоры – за все это приходится платить пассажиру, теряя пересадку за 1 рубль. Эх, если б время действия продлили до часа!..

Чтобы определить, в какой же автобус надо сесть, чтоб сэкономить, приходится следить за наклейками у двери машины.

«Если наклейка присутствует на борту, то скидка при пересадке в этом транспортном средстве действует. Сегодня ими оснащены все муниципальные автобусы города и транспортные единицы ОАО «ПАТП-2», – утверждают в департаменте.

Проще всего следить за нужными автобусами через сайт МП «Пассажирсервис», где можно выбрать маршрут и посмотреть, как движутся автобусы: зеленые кружочки – скидка действует, желтые – не действует. Чтобы не бояться потерять пусть и небольшие, но деньги, можно ездить в троллейбусах и трамваях – весь электрический транспорт пока принадлежит городу. Но, к сожалению, их сеть не настолько развита.

Важный момент – при покупке карты нужно попросить, чтобы на нее установили тариф «Повременный». Если этого не сделать, то карта станет обычным электронным кошельком без скидки на пересадку.

На самом билете отражается вся информация: сколько денег списали, сколько осталось, когда и на каком автобусе совершена поездка, и даже до какого времени действует пересадка, если автобус муниципальный.

Владельцы карт сталкиваются с еще одной сложностью – ее пополнением. Положить деньги, которые превратятся в единицы, можно там же, где и продают карты. Но пополнить баланс можно и через интернет и банкоматы «Сбербанка» – так же просто, как оплатить счета за услуги. Инструкция по пополнению есть на сайте «Омск. Транспорт».

В итоге получился  продукт, с которым еще нужно поработать. Отрадно, что транспортная система в городе переходит на новый уровень. Конечно, омичам было бы куда выгоднее, если бы время пересадки увеличили до одного часа, а повременный тариф работал и у частных перевозчиков...