Приговор он встретил репликой на «русском матерном». (ИЗ ЗАЛА СУДА)

Сегодня Ленинский суд поставил точку в разбирательстве по делу Сергея П., которого обвиняли в попытке убийства с особой жестокостью. Напомним, 8 января 2017 г. он облил растворителем и поджег Ивана М., пришедшего в гости в соседнюю квартиру.

Парень, выпив, уснул на площадке. Это-то, как ранее доказывала адвокат Сергея, и стало «точкой невозврата». Мужчина годами боролся за порядок в подъезде и попросту устал от пьяных шумящих компаний за стеной. Защитница настаивала: у обвиняемого образовалась психотравма, вызванная этой ситуацией.

Сергей пошел домой, взял бутылку с растворителем и облил спящего Ивана, затем поднес зажигалку к его руке... Молодой человек мгновенно вспыхнул, получив в итоге ожоги второй и третьей степеней 30% тела. Но он мог и погибнуть, если бы не жители того же дома, начавшие закидывать парня снегом, принесенным с улицы. Врачи спасли жизнь Ивана, но его лицо необратимо пострадало.

«Я не знаю, как это произошло. Раз уж я оказался здесь, вину признаю, но частично, - так начал свое последнее слово подсудимый. - Убивать я никого не хотел. Сожалею о случившемся не потому, что меня сажают в тюрьму, а потому, что я заставил Ивана страдать и мучиться. Я поставил свою семью в тяжелое материальное положение. Мама, прости меня».

Оглашая приговор, судья Елена Алипова резюмировала: совокупность собранных доказательств (показания обвиняемого, потерпевшего, соседей, жены) подтверждает вину Сергея.

Также судья отметила, что подсудимый вменяем и полностью осознавал, что совершил в ту ночь. Во время обследований последствий психотравмы выявлено не было, зато обнаружилась склонность к алкоголизации. Доказано было и состояние опьянения, которое могло усугубить агрессию. Это стало отягчающим обстоятельством.

Зато смягчающих нашелся целый список - и отсутствие судимостей, и положительные характеристики, а также раскаяние, наличие двух несовершеннолетних детей и слабое здоровье.

Тем не менее суд счел деяние Сергея настолько опасным, что исправиться он сможет лишь в изоляции от общества. Гособвинитель Александр Жмур ранее запросил 9,5 лет лишения свободы. Судья постановила отправить мужчину в колонию строгого режима на 9 лет (учитывая месяцы, проведенные в СИЗО) с последующим ограничением свободы на полтора года.

- Да пошли вы все ***! - неожиданно выкрикнул подсудимый со скамьи.

Кому он адресовал этот «крик души» - судье, прокурору, присутствующим корреспондентам - осталось неизвестным. Супруга Сергея, едва покинув зал заседания, разрыдалась на месте. И чувства женщины вполне можно понять. От комментариев она, само собой, отказалась.

Остается добавить, что осужденный еще имеет шанс обжаловать приговор в областном суде - на это есть 10 дней.