По её мнению, чиновники поторопились и сработали «на опережение».

В редакцию «БК55» обратилась Ольга Моторина, на чьё имя зарегистрировано ООО «Союз». Основная деятельность предприятия – перевозки, а именно, услуги такси.

Как рассказала предпринимательница, 28 июля она лишилась своего единственного автомобиля ГАЗ-32213. Было это так.

Моторина 27 июля передала машину водителю, чтобы тот подготовил её к работе (ГАЗ владельцы заблаговременно переделали под требования легкового такси). Напомним,  едва «ГАЗели» попали под запрет в марте этого года, их владельцы тут же взялись за «переделки». Но вернемся к нашей истории.

Уже на следующий день водителя Моториной задержали во время рейда – он вёз нескольких пассажиров. На него и собственницу заполнили определения о возбуждении административных дел по ст. 11.14.1 КоАП РФ (Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси) и ст. 12.31.1 КоАП РФ (Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа...).

Несмотря на то, что, согласно Кодексу об административных правонарушениях, нарушения данных статей влекут наложение штрафа в различных размерах, а административные дела еще и не были возбуждены, у Моториной почему-то изъяли автомобиль.

– В акте не написали, где машина хранится, кто её под ответственность принял, не опечатали, – говорит супруг владелицы ООО «Союз» Дмитрий. – Загнали её не на спецстоянку, а в «Омскоблавтотранс», к автобусникам. Там тоже машину никто не осмотрел, не заверил, что принял на стоянку.

Заручившись поддержкой общественника Евгения Краморова, Моторины отправились в областное министерство промышленности и транспорта. Именно его сотрудник, главный специалист отдела организации пассажирских перевозок дептранса Павел Латыпов, составил тот самый акт рейдового осмотра, а акт изъятия подписал Алексей Лазуткин, руководитель департамента транспорта.

– Это, я считаю, меры политики по недопущению перевозчиков, – говорит Краморов. – Дело не возбуждали, а имущество уже изъяли. Водителю вменяется невыдача билетов, отсутствие фонаря – в общем то, за что изъятие имущества не предусмотрено. Чиновник, получается, просто занимается самодурством?

Как отметил общественник, в департаменте давать какие-либо объяснения отказываются. Просят писать ходатайства и запросы, на которые чиновники ответят в установленный законом срок. Либо предлагают составлять жалобы, мол, если мы виноваты, пусть нас наказывают.

– Но, позвольте, кто будет возвращать машину, если вас накажут? – продолжает Краморов. – Из своего кармана никто не хочет возмещать ущерб, значит, будут возвращать из областного бюджета. Почему-то документы заполнял один сотрудник, а расследует начальник департамента.  

Между тем, изъятое транспортное средство отогнали на стоянку «Омскоблавтотранса». Но это выяснилось позже. В документах данное обстоятельство не отражено. Ни акта приема-передачи, ни договора хранения Ольге не предоставили, говорит Краморов.

Сейчас перевозчица и общественник уже составили обращения в облпрокуратуру и к министру промышленности области. Кроме того, они готовят иск в суд в части признания действий чиновников минпрома незаконными, а также заявление в Следственный комитет о привлечении Алексея Лазуткина к ответственности за превышение служебных полномочий либо злоупотребление служебными полномочиями.  

P. S.: отметим, что Алексей Лазуткин уже высказывал идеи о конфискации машин. Правда, в апреле речь шла о тех перевозчиках, кто продолжал выпускать в рейсы маршрутки после их запрета. 

Документы предоставлены героями публикации

Фото: открытые интернет-источники