В старой истории, прекрасно характеризующей омские бизнес-нравы, появились новые данные.

В середине августа в Москве состоится очередное заседание суда по делу ООО «ГринЛайт». Этот процесс тянется вот уже несколько лет: в 2012 году столичное ООО купило бывший завод «Омскпластмасс», до того несколько раз переходивший из рук в руки, но преобразовать его в частный индустриальный парк не смогло по не зависящим от него обстоятельствам. Подробности рассказал «БК55» представитель главы Чеченской республики в Омской области Альви Джабраилов, этот омский бизнесмен и лидер чеченской диаспоры представляет интересы ещё и Руслана Барковского, одного из главных героев данной истории.

– Барковский в 2012 году купил этот многострадальный завод через тендер, – рассказал нам Джабраилов, – и поставил управляющим своего друга из Баку Измира Исмаилова. Сам он здесь не бывал, а Исмаилов потихоньку, без ведома Руслана пилил там металл и продавал его. Всего продал на очень большую сумму – на 150 миллионов. Сбыл всё, что мог: завод-то был громадный, крупнейший в Советском Союзе. Когда об этом узнал Руслан, они поругались...

Этим дело не ограничилось. Выручив деньги за движимое имущество, управляющий Барковского решил получить и всё остальное.

– Когда Руслан был где-то за границей, Измир обманным путём заставил его родственника, у которого было право подписи, подписать бумаги и всё имущество перевёл на себя. Это мошенничество! – уверен Джабраилов.

Такой поворот стал причиной для судебных исков, которые с переменным успехом рассматриваются в соответствующих инстанциях вот уже четыре года. В рамках разбирательства на «Омскпластмасс» не раз приходили судебные приставы, и ответчики заявляли, что это попытка рейдерского захвата в духе «лихих 90-х», а истцы – что они просто пытаются спасти от расхищения то, что ещё осталось на предприятии.

– С 2013 года мы всё откручиваем назад через суды, – рассказал Джабраилов. – То выигрываем, то проигрываем. Они везде платят деньги, я знаю, а чиновники и суды у нас продажные. Но вот 17 августа в Москве будет заседание, и я надеюсь, что суд расставит все точки над «i».

– Руслан тоже не ангел, – продолжает представитель Кадырова, – он ведёт бизнес, как принято в России (вы знаете, что такое бизнес по-российски). Но он хотел привлечь инвесторов и запустить старое производство, а из-за этого инцидента всё там стоит.

Есть и ещё один нюанс, связанный с экологией. Заводской полигон в прошлом году был продан («по подложным документам», как уточняет Джабраилов) «Чистому городу», а уже в  этом году «Гринлайт» в лице Юрия Фименко взял полигон в аренду и в одном из водоёмов на его территории создал карпятник.

– Какой может быть карпятник, когда там вся земля пропитана отходами? – риторически спрашивает Джабраилов. – Я не знаю, кто выдавал им разрешение, и этот вопрос должен интересовать не только меня, но и прессу, и правоохранительные органы...

Впрочем, представитель Кадырова готов предположить, что в «Чистом городе» просто не знают о возможных рисках. В любом случае в происходящем будет разбираться суд, и точка в этом деле – как над «i», так и в самом конце – будет поставлена, по-видимому, нескоро.