Омский блогер представил результаты своего расследования, сообщив, от чего вновь задыхаются Нефтяники.

С праздника разноцветных тюльпанов 8 Марта прошло уже почти четыре месяца, но кроме разных версий и догадок по поводу выбросов этилмеркаптана, мы не получили ничего.

Некоторые особо хитрые чиновники пытаются манипулировать фактами, но на это в СМИ уже даже практиканты не ведутся. Можно, конечно, сказать, что вместе с выбросами ушло и желание некоторых блогеров разобраться в причинах стоявшей в городи вони. Однако – нет.

В городе по-прежнему воняет. Правда, не этилмеркаптаном, но и не розами.
Помимо на тысячу раз перепроверенных буферных прудов, есть в северо-западном промузле еще и городская свалка. И – да, это именно свалка и именно ГОРОДСКАЯ, так как формально она находится в черте города и стоит на балансе у администрации Советского административного округа г. Омска. Официальное название – «Советская-1».

На примере этой свалки можно увидеть, как работает у нас природоохранная система. Теоретически эта свалка закрыта, и давно. Мало того, что ее закрыли, в прошлом году Губернатор Омской области, упирая на то, что идет год экологии, и ссылаясь на Указ Президента, издал распоряжение, в котором 11-м пунктом выделена рекультивация свалки «Советская-1».

Недавно довелось побывать на месте этой самой «Советской-1».

И что же? Свалка как была, так никуда и не девалась. Причем она вечно горит. И горит она не из-за того, что ее поджигают, а из-за того, что там, в толще мусорных отложений вся таблица Менделеева и буйство химических реакций похлеще, чем у двух хулиганов-восьмиклассников в химлаборатории. Строго говоря, свалка не горит, а тлеет изнутри. А это значит, что потушить ее невозможно, нужно перекопать и смешать с землей – то есть рекультивировать.

Итак, что мы имеем? А имеем мы вечно горящую свалку, в километре от которой находятся жилые дома, полное бездействие администрации САО г. Омска и Росприроднадзора, который вместо работы по свалке судится с ОНПЗ из-за разрешения на нефункционирующую эстакаду налива битумов.

И это притом, что разрешение на работу именно на этой эстакаде есть, но у другой организации. И притом, что неработающая эстакада вонять не может физически. А вот свалка – дымит и воняет.
Вот я и решил задать вполне логичный вопрос: «Доколе?» Сколько мы будем нюхать ядовитый дым, которого уже больше года не должно быть? Кто ответит за то, что без рекультивации свалка «Советская-1» по-прежнему остается источником загрязнения воздуха… чем – не скажу, газоанализатора у меня нет. Но воняет не менее противно, чем этилмеркаптан.

Кстати, об ответственности. Ответственным за контроль за выполнением распоряжения Правительства Омской области по поводу рекультивации свалки «Советская-1» год назад был назначен (тогда) вице-губернатор Станислав Георгиевич Гребенщиков. Но сейчас разве ж с него спросишь?