Гендиректор компании Александр Дюков предложил предоставить эти льготы производителям компонентов авиабензина, которые хочет выпускать на омском заводе.

Авиабензин в России, как выяснил БК55, не выпускается с 2011 года, начать производство планируют у нас. Накануне гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков предложил предоставить налоговые вычеты производителям компонентов авиационного бензина (используется для заправки судов малой авиации) при исчислении акциза.

Компоненты авиабензина по физико-химическим свойствам соответствуют прямогонному бензину в терминологии Налогового кодекса, объясняет Дюков. При их отгрузке уплачивается акциз в размере 13 100 руб. за 1 т без права на вычет, поэтому производители авиабензина несут существенную дополнительную налоговую нагрузку, указывает он. Прямогонный бензин и бензины различных марок отличаются от авиабензина по качеству, их нельзя выдать за авиабензин или использовать в его производстве. Так что реализовать бензин под видом авиационного и получить вычет не получится, сообщили СМИ.

 «Планируемые к производству объемы позволят в ближайшие годы отказаться от импорта, а также значительно снизить рыночные цены на этот вид топлива», – указывает руководитель «Газпром нефти». «Газпром нефть» планирует производить компоненты для авиабензина на Омском НПЗ (другие виды авиатоплива там, по данным БК55, давно выпускают) и поставлять их для дальнейшего производства на предприятия в Московской области.

Впрочем Минфин РФ не видит необходимости менять Налоговый кодекс. Акциз на прямогонный бензин включается в стоимость, затем его возмещает покупатель. Покупателю авиабензина возмещается сумма акциза на прямогонный бензин как на компонент топлива. Принятие предложения приведет к двойному возмещению акциза из бюджета, резюмирует Минфин.

«Газпром нефть» – крупный игрок на российском рынке авиатоплива (доля розничных продаж – около 26%). В 2016 г. компания произвела 3 млн т авиатоплива, уплатила 75,8 млрд руб. в виде акциза.

Спрос на авиабензин есть – сейчас большая его часть импортируется, а это дополнительные транспортные издержки, что влияет на цену.