Сегодня в восемь часов утра производственная смена омского предприятия компании «Инмарко» не вышла на рабочие места, сообщает БК55.
Работники, около ста человек, встали около входа на фабрику мороженого, требуя от руководства повышения зарплаты. Со слов забастовщиков, за 11-часовую смену им платят максимум 700 рублей. При этом они работают 12 часов. Кроме того, людям не доплачивают за ночные смены и работу в выходные и праздничные дни. Зарплаты не повышались на предприятии более трех лет. 24 апреля работники предупредили администрацию о проведении забастовки, но руководство компании никак не отреагировало на требования. Сегодня утром директор производства Дмитрий Семенов вышел к протестантам и предложил трем представителям пройти в его кабинет. Однако мороженщики отказались и потребовали от директора публичных объяснений. Со слов протестующих, они не станут выделять нескольких представителей, так как на днях некоторым активистам уже звонили на сотовые телефоны с угрозами увольнения. До 14 часов дня ситуация вокруг «Инмарко» не изменилась.
Юрист Василий Яковлев, представитель забастовщиков, пояснил корреспонденту БК55, что руководство фабрики считает забастовку сотрудников незаконной, но других комментариев больше не дает. Директор «Инмарко» Дмитрий Семенов отказался общаться с корреспондентом, пояснив, что для связей со СМИ существуют другие люди. За смену омская компания производит до 160 тонн мороженого. Местный филиал компании «Инмарко» присоединился к мировому холдингу Unilever. Сейчас руководство предприятием по производству мороженого осуществляется из московского представительства. БК55 продолжает следить за развитием событий.
Компания «Инмарко» была зарегистрирована 23 февраля 1993 года в Новосибирске. С февраля 2008 года ООО «Инмарко» является частью компании Unilever. Доля компании «Инмарко» в России в денежном выражении в январе-феврале 2010 года составила 22,22%. В компании по всем филиалам работает около 5000 сотрудников. Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. Продукция компании представлена в 170 странах. Ассортимент продукции Unilever включает в себя 400 торговых марок, таких, как: Omo, Lipton, Dove, Axe/Lynx, Knorr, Hellmann’s. Оборот Unilever в мире в 2010 году превысил 44 миллиарда евро.                                                                                                                                       Александр Твердовский