Подсудимые – Кадыров и Мухторов – к предъявленным претензиям отнеслись очень по-разному.

Сегодня в Омском областном суде прошло очередное заседание по делу о грабеже, вымогательстве, угрозах и других разбойных действиях, жертвами которых стали члены таджикско-узбекской диаспоры Омска.

Дело рассматривалось судом присяжных, которые на прошлом заседании признали обоих подсудимых – Зубайдуло Кадырова и Руслана Мухторова – виновными. Вердикт присяжных отмене не подлежит, потому сейчас стороны обговаривают дополнительные обстоятельства – наличие смягчающих вину факторов и размер компенсации пострадавшим.

По делу заявлено несколько гражданских исков, суммы разнятся: от 30 тысяч за повреждённый автомобиль одного из потерпевших до пятисот тысяч и даже больше.

Самую крупную претензию заявил Алишер Назаров. Он первым из жертв банды решился дать показания, а сегодня рассказал судье Николаю Гаркуше о том, из каких элементов складывается сумма иска: 90 тысяч за сожжённую «девятку», 43 тысячи за повреждённую аппаратуру в кафе, где происходили разборки, 200 тысяч наличными банда попросту украла. Компенсацию за моральный ущерб от действий бандитов Назаров оценил в миллион рублей.

Подсудимые к заявленным требованиям отнеслись по-разному. Если Мухторов, ранее полностью признавший свою вину, оспаривает лишь размер «миллионного» иска за моральный ущерб, то Кадыров требований потерпевших не признаёт.

«Если Мухторов говорит, что брал деньги, но мне их не давал, то почему я должен эту вину на себя брать? Если он поджигал машины, то почему я должен и это на себя взять?» – пояснил он свою позицию.

Кроме того, адвокаты обоих подсудимых заявили протест по поводу денег, которые были изъяты в рамках подготовки к уголовному делу. Мухторов утверждает, что миллион рублей, найденный при обыске, на самом деле принадлежит его гражданской жене, занимающейся предпринимательством. А Кадыров пояснил, что изъятые у него двести тысяч являются собственностью ООО «Седьмое Небо».

Ожидается, что приговор по делу будет оглашён ближе к середине июня.