Начальник строительного участка на Жукова, на котором в 2015-м упал кран, сказал на суде свое последнее слово.

«С первых дней после трагедии я был заинтересован в честном и справедливом расследовании, всячески содействовал следствию, рассказывал, как все происходило. Как бы я ни старался, расследование не было честным.

К ответственности привлекают ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф», хотя фактически компания не являлась собственником крана на тот момент. Тогда кран находился в ведении конкурсного управляющего Виноградова, который поставил подпись в акте за сохранность крана, пока он продается. Виноградова к уголовной ответственности не привлекают, хотя он знал, что кран эксплуатируется.

Непонятно, почему к ответственности не привлекают главного механика Андрианова, работавшего на тот момент. Он был ответственным за промышленную безопасность. Так же непонятно, почему к ответственности не привлекают Сергея Зимина – главного инженера, который на тот момент работал в организации. Он был главным по промбезопасности.

Вообще, когда я пришел в Следственный комитет за обвинительным заключением, я спросил у следователя: «Вы же несправедливо расследовали это дело?». На это он мне ответил, что он знает, что виновата организация «ПМК-944», но ничего сделать не может. Ему начальство сказало расследовать так и остановиться на четверых подсудимых.

Непонятно, почему к уголовной ответственности не привлекли Бабикова – главного механика «ПМК-944» и директора Томилина. Так же к ответственности должны были привлечь начальника участка Маслюкова, который руководил всеми работами, и Дениса Солошенко – мастера путейных работников «ПМК-944», который перед трагедией наносил удары по крановым путям. Это могло стать причиной падения крана.

Застройщик и заказчик этого объекта, «Апарт-отель «Маршал» тоже должен был ответить за происшествие. Он знал, что кран эксплуатируется, а так же допустил эксплуатацию сторонней организацией, с которой он не оформил должным образом договорные отношения.

Меня привлекли к уголовной ответственности, хотя на тот момент я был безработным. В материалах уголовного дела присутствует масса доказательств этому: приказ об увольнении, мое заявление, копия трудовой книжки. Так же выступали свидетели, которые подтвердили, что на тот момент я уже не работал в ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф». При этом гособвинение лишь усомнилось в честности моего увольнения, но доказательств этому не было приведено.

Ваша честь, надеюсь на вашу честность и справедливость. Вы повлияете на то, чтобы всех виновных в этой трагедии привлекли к ответственности. Только тогда все будет справедливо, а выборочно – это нечестно».