Омский блогер недоумевает, почему занимающиеся подготовкой выборов пренебрегают современными инструментами интерактива с избирателями и не берут в расчет лень-матушку.
– На митинг 26 апреля в Омске пришло около 2000 человек. Всех их собирала команда непрофессионалов в ОЧЕНЬ сжатые сроки. Во многом при помощи соцсетей.
На последние муниципальные выборы мэра явка составила 17,38%. За Двораковского, если верить цифрам избиркома, проголосовало меньше 78 000 человек. На этот результат работал весь аппарат «Единой России», были задействованы все административные и прочие ресурсы. И во сколько обошелся один голос?
А тут несколько непрофессионалов без ресурсов влегкую за две недели собирают 2000. Немногим более 2,5 процента рейтинга?
Ведь что такое митинг? Люди, по сути, выполнили тот же набор механических действий, что и в день голосования, то есть в нужное время пришли в нужное место. Сделали то, о чем их заранее попросили.
Тот факт, что люди сами дают «добровольно публичные данные», говорит о том, что они готовы воспринимать именно ту информацию, которую для них правильно подберут. Коммунисты начали делать прямые трансляции своих мероприятий в социальные сети... И я начинаю задаваться вопросом: почему работа в соцсетях еще не поставлена на поток в Омске? Ведь их можно использовать для выполнения трех основных задач избирательной кампании: провести полномасштабное донесение заранее заготовленного блока информации (условно – программа партии, программа кандидата и т.д.), выявить своих сторонников и установить с ними двухстороннюю личную связь, сделать так, чтобы выявленный сторонник пришел в нужное место в нужное время (и не забыл паспорт).
Понятно, что схему я описал очень поверхностно, но разговор о другом. Как делают выборные кампании сейчас? Есть стандартный набор мероприятий, которые проводятся в рамках решения первой задачи. Это так называемое ОДД («от двери к двери»). Это распространения макулатуры всяческого формата (от наклейки до полноценной газеты в почтовом ящике). Это митинги, пикеты, дворовые праздники и т.д. Из всех площадок, существующих в интернете, используются только привычные интернет-СМИ, причем как аналог обычной газеты. Переходим к этапу выявления сторонников. После проведения мероприятий ОДД остаются подписные листы. На митингах тоже собирают подписи с телефонами. В газетах, как правило, есть отрывные талоны с бланками наказов кандидатам… Механизмы классические и хорошо известные.
Потом всех «своих» нужно еще раз обойти и позвать на выборы. Кому можно, тем позвонить и… Дальше само напрашивается «написать», но этого почти ни кто не делает. Казалось бы, есть мессенджеры, которые уже давно выместили смс и гораздо удобнее для рассылки, но нет.
Особенность современных технологий в том, что они позволяют все просчитать и подсчитать. Агентство Mediascope небезосновательно утверждает, что 87 млн человек (или 71% населения России), так или иначе, пользуется «всемирной паутиной». А ведь эта статистика «в среднем по больнице», усредненная цифра, в которой – и москвичи, и жители поселка Олекминск в Якутии. Омск, как бы мы его ни ругали, не глухая таежная дыра, а город-миллионник. У нас эта цифра точно не ниже средней.
При этом информационные сайты, те сайты, которые носят гордое имя СМИ, в Омске имеют совокупную аудиторию не более 60000 человек. А если сделать сверку по IP-адресам, то цифра может оказаться и меньше. ГДЕ ЖЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ? В соцсетях.
Если в поисковике по «ВКонтакте» установить фильтр «из Омска», то вы получите 1 219 438 аккаунтов. «Одноклассники» показывают цифру еще больше – 1 954 274 аккаунтов (в эту цифру входят и странички тех, кто живет в области).
Кроме того, средний по цене ноутбук стоит гораздо дороже такого же среднего айфона. У большинства просто нет денег на покупку компьютера. Или, если компьютер не нужен для ежедневной работы или учебы, предпочитают потратить деньги на что-то другое. Но большинство омских СМИ просто не имеют мобильной верстки сайта. Для тех, кто выходит в интернет только с мобильного устройства, они неудобны. А человеку свойственно лениться и переходить к более легким и доступным инструментам. К слову: статистика самых крупных пабликов города Омска говорит о том, что 70% всех просмотров происходит именно с мобильных устройств.
...Сегодня человек хоть с мало-мальски развитым критическим мышлением, услышав незнакомую фамилию кандидата во что угодно или прочитав ее на листовке, первое, что сделает – вобьет ее в поисковый запрос. И сам своими руками добудет ту информацию, которую сегодня армия наемных агитаторов пытается впихнуть ему в форме макулатуры в почтовых ящиках. Или не совсем ту, которую хотел бы дать кандидат, «право на забвение» у нас еще не особо используется… Но хитрость в том, что большая часть потенциальных сторонников обратится в первую очередь к соцсети, из которой привык получать информацию. И дальше не полезет – люди ленивы.