Представляем вниманию читателей женский взгляд экс-депутата Законодательного Собрания Омской области на политику Омского региона.

– Алеся Викторовна, у вас сейчас шестеро детей. Расскажите из первых уст о проблемах, с которыми сталкиваются многодетные матери...

– Многодетные матери, как и многодетные отцы – это очень счастливые люди, которые окружены любовью и заботой о своих детях. Проблемы, с которыми сталкиваются многодетные семьи, это такие же естественные проблемы, с  которыми сталкиваются все семьи с детьми, но только умноженные на количество детей в семье. Например, при каждой смене сезонов, необходимо купить новый комплект одежды для ребенка, потому что он, естественно, растёт. В многодетной семье, это не один комплект, а несколько. Мне не нравится, когда ставят в один ряд семьи малоимущие, многодетные, неблагополучные. По моему мнению, в семьях, где один или два ребёнка, намного больше проблем, которые они усиленно скрывают. Дети – это счастье. Добровольно отказываются от счастья, от рождения третьего ребенка, могут только мамы, которые пережили большой стресс при беременности, родах, в период кормления грудью. Эти прекрасные моменты в жизни могут быть только искусственно омрачены благодаря нашей карательной гинекологии.

– Кроме 310 рублей материальной помощи, как многодетная мама, вы на что ещё можете рассчитывать?

– Действительно, федеральное пособие для многодетной семьи составляет 310 рублей в месяц. Это пособие на семью и не зависит от количество детей в семье. Это пособие платит Москва, и оно одинаково для всех регионов. Так как это пособие не индексируется и не изменяется уже много лет, я считаю это одним из показателей, свидетельствующем о враждебной политике нашего государства по отношению к детям.

Для поддержки многодетных семей каждый регион в России вправе создавать свои виды пособий и льгот в зависимости от размера бюджета. В нашем регионе, это 50% возврат средств при оплате коммунальных услуг. Выплата 500 рублей на каждого ребенка, если детей пять и более. То есть я получаю 3000 рублей+310 рублей и пособие до 1,5 лет в размере 7051 рубля, а также 274 рубля на каждого ребенка, потому что наш доход позволяет нас считать малоимущими. И того 11500 рублей. Но скоро моему шестому сыну исполнится 1.5 года и наш размер детских пособий уменьшится до 4000 в месяц. В возрасте от 1,5 лет до 3 детское пособие составляет 57 рублей в месяц. Считаю данный факт позором для нашей страны. Маленький ребенок в этом возрасте нуждается в полноценном питании, от этого зависит его развитие, в этом возрасте закладывается потенциал на всю его жизнь. В этот период жизни ребенок нуждается в матери не меньше, чем во внутриутробном периоде. Таким образом, сумма в 57 рублей должна обеспечить полноценную жизнь ребенку и его матери, но это невозможно. Видимо, эта простая истина не постижима для нашего омского правительства, потому что именно оно отменило выплату пособия до трёх лет в нашем регионе. Считаю, это сознательным преступлением, направленным против детей, матерей и многодетных семей.
Мы, многодетные матери, уже три года пытаемся добиться выплаты детского пособия до 3 лет, но ничего не получается.

– Детское пособие, о котором вы сейчас говорите, у нас в регионе пару лет назад выплачивали, но потом выплаты прекратились. С чем это связано?

– Да, было постановление правительства РФ о ежемесячных пособиях на третьего ребёнка до 3 лет. В 2013 года начались выплаты на детей, рождённых в 2013 году. Через несколько месяцев у нас в регионе это приказ был отменён (либо лично губернатором Назаровым, либо правительством). Официальная причина –  в нашем регионе резко увеличилась рождаемость. Мы тогда очень сильно возмущались, выходили на митинги. А тут в начале 2017 года на сайте Минтруда появился проект указа о возобновлении выплат детям до 3 лет с марта 2017 по 31 декабря 2017 года. Мамочки, у которых детки родились в 2014-2015-2016, опять остаются без ничего, но все же мы ждали, чтобы проект подписали хотя бы для женщин, которые сейчас ждут ребёнка. Но это проект указа до сих пор не подписан. Из Омска проект отправили в Москву для согласования с Минфином, потому что он увеличивает расходную часть бюджета. Ответ, приняли там проект или нет, в нашем ведомстве должны были получить ещё 10 марта. Но результат до сих пор не известен. Видимо, чиновники до сих пор голубиной почтой общаются...

– В феврале вы побывали в Москве на III Съезде национальной родительской ассоциации, где также пытались достучаться до чиновников. Какие основные результаты вашей поездки?

–  В рамках съезда руководители общественных региональных организаций встретилась с руководителями  четырех  федеральных министерств: здравоохранения, образования, культуры и соцзащиты. В каждом из ведомств прошли «круглые столы». Я была на встрече с представителями Минтруда. Мы могли задать чиновникам волнующие  вопросы. На встрече с заместителем министра труда Алексеем Вовченко я подняла вопрос о выплатах до 3 лет. На, что он мне заявил, что Москва на самом деле ничего не отменяла, это у нас на месте решили отменить эту выплату.

– Алеся Викторовна, вы, будучи депутатом в Заксобрании, могли участвовать в разработке законов. То есть была возможность отстаивать те же пособия для многодетных семей. Почему ничего не удалось реализовать?

– Законотворческая деятельность является основной работой депутата. Но написать закон, ещё не значит изменить законодательство. Чтобы закон начал действовать, он  должен быть принят как минимум 23 депутатами. И тут важна не только партийная окраска депутатов, не только принадлежность их к тому или иному классу, здесь ещё важен гендерный вопрос. Как известно большинство депутатов – это мужчины, которые в нашей стране традиционно отдалены от вопросов воспитания и развития детей. Мужчины-депутаты, как правило, не высказывают озабоченность вопросами семьи, женщин и детей. Их заботят более масштабные проблемы. Мужчины в основном «меряются» размерами пузиков и бизнеса, а накормить детей в нашей стране – это чисто женская забота. Отмечу, что закон о поддержке многодетных семей разрабатывался на федеральном уровне много лет назад, но не был подписан Президентом.

– У нас в Госдуме и в Совете Федерации есть свои представители – Андрей Голушко и Елена Мизулина. Есть какая-то надежда на их помощь в вашем вопросе?

– От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Эти два политика давно занимают места в федеральных органах власти. Их долгожительство в политике свидетельствует лишь о том, что они научились выживать, а значит умеют не затрагивать запретные темы, а тема повышения детских пособий именно такая. Если говорить про Мизулину, то она редко кому отвечает на обращения. Результатов её работы нет. Очень печально, что  проблемы семьи, материнства и детства озвучивает женщина, родившая одного ребёнка, воспитавшая его в стране, которой уже не существует, и не имеющая внуков. Для защиты прав ребенка существует специальный аппарат в нашем регионе, который возглавляет уполномоченный при губернаторе Омской области по правам ребенка Елизавета Степкина. Но всем хорошо известно, что деятельности по защите прав детей она не создаёт. Не только деятельности, но даже видимости её деятельности не существует, виртуальный сайт и тот безмолвствует. Она не идёт с инициативами и предложениями к исполнительной власти, у неё есть кабинет и зарплата, ей больше ничего не надо. Общественная палата у нас тоже бутафорная. Фактически она есть, но функции свои не исполняет. 

Говорить о том, что у нас вообще кто-то из представителей власти встанет на защиту детей  не приходится. Отсутствует забота о детях, семье в нашем регионе. Омская  политика лишена женского взгляда на проблемы в обществе. Для построения благополучной жизни омичей очень необходима женская созидательная оберегающая и всеобъемлющая энергия.