После трех месяцев носки изделия из норки мех местами вытерся.
Об этом 6 марта информирует Красноярский краевой суд на своем официальном сайте. Судебные тяжбы длились два года.
«В апреле 2014 года красноярка купила за 135 тыс. рублей норковую шубу черного цвета торговой марки «Langiotti» в магазине «Мишель» в Омске. Однако пользовалась она меховым пальто недолго, в период с декабря 2014 года по февраль 2015 года в процессе носки в местах крючков-застежек до основания вытерся мех. В марте 2015 года женщина направила в магазин претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за бракованный товар денег. Но покупательнице отказали, сославшись на то, что проведенная экспертиза не выявила производственных дефектов изделия, а потертости на шубе являлись следствием ее небрежной эксплуатации», – сообщает пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Покупательница была настойчива. Она вновь обратилась с претензией в омский магазин в августе 2015 года, а получив отказ, подала жалобу в суд.
Истица целеустремленно шла по намеченному пути, стремясь восстановить справедливость – попранные права потребителя. Она заказала экспертизу изделия, которая выдала заключение, что норковая шуба не соответствует ГОСТу: были обнаружены пропуски в швах, разрывы на шкурках.
Причем дефекты в изделии обнаружили своевременно – еще не истекла гарантия на приобретенное изделие. В октябре 2016 года Советский райсуд Красноярска встал на сторону покупательницы, потребовав, чтобы собственники омского магазина «Мишель» компенсировали не только полную стоимость шубы (135 тыс. руб.), но и 148,2 тыс. руб. неустойки, моральный вред, штрафа за неисполнение требований потребителя и расходы на судебную экспертизу. Шуба при этом сдавалась обратно в торговую точку.
Однако жительницу Красноярска это решение уже не удовлетворило. Она подала апелляцию, претендуя уже и на разницу в цене товара – пока длились судебные процессы, шуба подорожала на 65 тыс. руб. (до 200 тыс. руб.), о чем свидетельствовали ценники в магазине на аналогичный товар.
В результате Красноярский краевой суд встал на сторону землячки. Его вердикт: взыскать с владелицы омского салона «Мишель» в итоге 317,5 тыс. руб. Решение вступило в законную силу.
«Я не согласна с решением суда, мы будем обращаться в Верховный суд, так как я уверена в качестве изделия и не уверена в искренности и профессионализме красноярской экспертизы. По мнению участников сделки, со стороны магазина и наших адвокатов, истица решила нажиться, получить прибыль себе, лавируя законом, так как сама она юрист, а закон «О защите прав потребителей…» не защищает честных предпринимателей», – цитирует НГС.Омск владелицу омского салона «Мишель» Анну Боцман.