Общественник признался, что не особо жалует частных перевозчиков, но всё равно против отмены 27 маршрутов.

– Валентин Николаевич, весной этого года вы призывали мэрию бороться с «хозяевами маршрутов», а сейчас в суде по поводу отмены 27 маршрутов, кажется, выступаете на стороне перевозчиков. Что изменилось?

 

– В моём отношении к частным перевозчикам – ничего. Я выступаю против неисполнения департаментом транспорта своих обязанностей, против безобразно изданного постановления об отмене маршрутов. Ещё год назад я пытался войти в состав рабочей группы, требовал, чтобы в соответствии с 39-й статьёй 220-го закона провели конкурс. Начали осуществлять перевозки по закону и с чистого листа.

 

– В чём ошибка департамента?

 

– Он в срочном порядке, без конкурса, начал выдавать перевозчикам маршрутные карты. А сейчас просто хочет всё отменить. Перевозчики потому и в шоке: зачем, мол, вы выдавали нам карты сроком действия до 2023-го года, а теперь хотите их аннулировать? Хотя по факту и департамент нарушил закон, и перевозчики тоже нарушили. Потому я и говорю, что частник не должен быть хозяином маршрута.

 

– А кто должен?

 

– Только муниципалитет. В лице департамента транспорта или любого другого своего подразделения. Они должны заказывать музыку. Но не так, как сейчас. Не откладывать, извините меня, на последний момент анализ пассажироперевозок, а провести его в первую очередь.

 

И уже затем менять схему маршрутов. А у нас сейчас документ планирования является перевёрнутым с ног на голову: нужно сначала четвёртый этап поменять местами с первым, сначала исследование пассажиропотока и конкурсы, а потом уже начинать ликвидировать маршруты. И тогда всё будет в рамках закона, и никто возмущаться не будет