Омское НПО «Мостовик» хочет получить крупный заказ на строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино стоимостью 47 млрд. рублей, сообщает «БК55».
Компания вновь поборется в конкурсе за право строительства. Неделю назад организатор конкурса — минтранс в лице Росжелдора вчера распечатал конверты с конкурсными предложениями проектирования и строительства первого участка Курагино (Красноярский край)-Кызыл (Тува) протяженностью 147 км. Начальная максимальная цена контракта составляла 47,464 млрд. рублей.
Среди восьми претендентов было и омское НПО «Мостовик» Олега Шишова. Остальные участники: ООО «Стройинновация», ООО «Трансстроймеханизация», ОАО «Сибмост», ОАО «Ямалтрансстрой», ОАО «Мост», ФГУП «Главное управление строительства аэродромов при Спецстрое России» и ОАО «Корпорация «Трансстрой». В итоге победителем было объявлено ООО «Стройинновация», предложившее построить участок за 44,3 млрд. рублей. При этом трое участников — «Трансстроймеханизация», «Мост» и «Сибмост» — были не допущены.
Впрочем, Федеральная антимонопольная служба России пришла к выводу, что компании не были допущены к конкурсу по необоснованным причинам. Комиссия Росжелдора нарушила закон о размещении госзаказов. ФАС предписала Росжелдору отменить результаты конкурса, допустить к нему компании и заново подвести его итоги. Таким образом НПО «Мостовик» снова сможет принять участие в конкурсе и побороться за победу.
Железная дорога будет необходима для разработки и доставки угля с Элегестского угольного месторождения в Тыве. В 2016 году планируется завершить строительство дороги.