Из 10 тысяч обращений в местное Управление Роспотребнадзора лишь 10 – по медицине.

Интересные цифры прозвучали на круглом столе по вопросам защиты прав потребителей в Законодательном Собрании Омской области.

И.о. начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Ольга Екимова сообщила количество обращений омичей по вопросам защиты прав потребителей в 2013 году: 2237 письменных и почти столько же устных. Это 39 процентов от общего количества обращений в омский Роспотребнадзор – 10 040.

Приглашенный на круглый стол управляющий Центром медицинского права Алексей Панов поинтересовался, были ли обращения от потребителей-пациентов.

- С 2012 года Федеральный закон «О защите прав потребителей» распространяется и на сферу ОМС, - пояснил юрист. - При этом в омских медучреждениях, по данным Центра медицинского права, пациентам с полисами ОМС продают медуслуги - положенные им по полису бесплатно, не выдерживаются сроки ожидания медуслуг, хватает случаев ненадлежащего качества медпомощи.

- Таких обращений за прошлый год всего десять, - ответила Екимова. - Но мы готовы ими заниматься.

По мнению Панова, столь малое количество обращений вызвано тем, что большинство омских пациентов просто не знают, что у них появились права потребителей медицинских услуг.

Наталья Гергерт