Завершена проверка.
Напомним, что ранее Генпрокуратура РФ на основании жалоб покупателей и интернет-публикаций о взимании популярной интернет-площадкой Wildberries платы за обратную доставку товара с покупателей, инициировала проверку, которая на данный момент, как стало известно, уже завершена.
По результатам этой проверки компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. В частности:
- исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее;
- теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем;
- зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;
- сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара;
- онлайн-площадкой тестируется новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.
Кроме того, возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в случаях низкой доли выкупа покупателем, значительного расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи). При этом покупатель информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара заранее, еще на этапе оформления заказа.