Последнее перед перерывом заседание по «пивному делу» экс-депутата Горностаевой проходило в знакомом уже режиме «избы-читальни». Теперь со стороны защиты.
Почти четырехчасовое «пивное» заседание было читабельно-нудным и донельзя утомительным. Защитник экс-директрисы пивзавода «Сибирский стандарт» Горностаевой — Дмитрий Наумов — хотя и просил на подготовку неделю, пошел проторенным прокуратурой путем: с оглашения материалов уголовного дела.
Судя по двум тяжеленным коробкам с томами дела, стоящим рядом с судейским столом, подготовился г-н адвокат знатно. Сверяясь со своей «шпаргалкой», он периодически «нырял» за очередным томом, долгое — по 2-3 минуты — шуршание страниц дела, выдержка из текста и следующий «нырок».
Увы, из-за шума работающего кондиционера разобрать, что читает адвокат, не обладающий к тому же хорошей дикцией, можно было с большим трудом.
На это же обратила внимание судья Русинова, попросив читать более громко и внятно. Увы, в итоге «судейский» диктофон сунули, в буквальном смысле, по нос г-на Наумова, а судья и прокуратура, периодически переспрашивая номер тома и страницы, отслеживала текст по своим источникам.
Из того, что удалось более-менее расслышать, это, в основном, результаты экспертиз, решения по выездным налоговым проверкам и суммы неоплаченных налогов и сборов — от 15 до 24 млн — в интересующий следствие период. Последние как-то не особо складывались в цифру, озвученную прокуратурой.
Напомним, что г-жа Горностаева обвиняется в неуплате налогов в особо крупном размере — 487 млн рублей — но срок давности за «преступление средней тяжести» уже вышел. Теперь разве что прокуратура «упрется» по возвращению государству неоплаченных налогов…
Во время «криминального чтива» присутствующие вели себя вполне предсказуемо: если судья Русинова всё так же стоически-внимательно слушала адвокатские «откровения», то г-же Горностаевой они были малоинтересны.
Она откровенно скучала, периодически «делая спину» и самозабвенно зевая, от случая к случаю лениво роясь в телефоне и была «как Герасим» с адвокатом «во всем согласен».
Представители прокуратуры — и Анастасия Брагина, и зампрокурора Ленинского административного округа Юлия Герасимова — сначала буквально ловили каждое слово адвоката, сосредоточенно строча пометки в своих «кондуитах». К третьему часу и они поубавили прыти, слегка «закиснув» над «доказательствами» адвоката и обреченно листая материалы дела.
Положение спасли два технических перерыва минут по 10, дав возможность всем встряхнуться и размяться.
Далее судья Русинова напомнила об арестованном имуществе «Омских напитков» (бывший «Сибирский стандарт» — прим. БК55): арест продлять-не продлять?
Гособвинитель Брагина:
— ……обстоятельства дела, послужившие основанием для наложения ареста на имущество ООО «Омские напитки» в настоящий момент не оспаривались, поэтому прошу продлить срок ареста…
Есте-е-ественно, г-н адвокат был категорически против и просил отказать, поскольку прокуратура «не привела ни одного доказательства в пользу обвинения …. к сожалению для них, к счастью для нас…»
—…В соответствии со статьей 115 УК РФ законодатель четко определил ущерб… по которому можно арестовать данное имущество …. никаких оснований в настоящий момент не имеет место быть, поэтому я прошу отказать.
Судья Русинова удалилась к себе в кабинет для принятия решения. Увы, г-на Наумова оно явно не порадовало: арест имущества ООО «Омские напитки» продлили до 19 февраля 2024 года.
На этом судебное заседание было окончено. Но перед тем, «как уйти на перерыв» (в отпуск — прим. БК55), судья Русинова попросила Дмитрия Сергеевича озвучить дальнейшие планы по предъявлению доказательств со стороны защиты.
На что адвокат Наумов — что называется «руки в брюки» — с готовностью откликнулся, не удержавшись от пары очередных «шпилек»:
— Да, уважаемый суд. Я попросил бы вызвать для допроса в качестве свидетелей следующих граждан — это Казаков, Гладилин, Паламарчук, Аксютин, Нашкарян. Они были вызваны в качестве свидетелей со стороны обвинения, но, к сожалению, их почему-то не допросили.
Согласно «угукавшая» Алена Раингольдовна встрепенулась:
— А Нашкарян…?
Наумов, слегка путаясь, тут же внес коррективы:
— Нашкарян допрашивали, да, но она является начальником производства данного предприятия (пивзавода «Сибирский стандарт» — прим. БК55) … и источником ценной информации … поэтому мне нужно допросить повторно…
Судья Русинова подсказала:
— Дополнительно опросить…
Защитник:
— А? Да, дополнительно допросить… Также, я полагаю, необходимо допросить Баландину Марию Ивановну … которая проводила у нас (на «Сибирском стандарте» — прим. БК55) проверку… выездную… Данные, к сожалению отсутствуют … но по имеющейся у меня информации … можно вызвать по адресу… Так же я прошу вашего содействия в вызове свидетеля Илючина (на слух) … был начальником производства на «Сибирском стандарте»… который также был указан, но не был допрошен… как я понимаю, более квалифицированный, более компетентный… С другой стороны — государственного обвинения — пытались выяснить у неквалифицированных работников низшего звена … показания, недостоверную информацию…
По поводу вызова свидетелей судья Русинова уверила, что «суд примет меры», а Наумов торопливо добавил, что возможно потом еще понадобится вызов «одного-двух свидетелей…»
Уточнив, все ли свидетели омские — Наумов подтвердил:
— Да, город Омск.
судья, пошуршав страницами, назначила следующее заседание на 22 августа на 14-30.
Да вот незадача! У адвоката Наумова до 25 августа «планы». Нет-нет, с 21 по 25 августа никак, только после 25…
Было предложено, как вариант, 29 и 31 августа в 14-30.
Судья Русинова:
— Но нужен еще один день. Может быть, в пятницу?
Но и пятница у г-на адвоката тоже оказалась наглухо занята. Сошлись на том, что в четверг, 31 августа, заседание на весь день: с 10-00 до обеда, потом с 14-30 и до конца рабочего дня.
Перспективка… Почти по Маяковскому — эдакие «прозаседавшиеся»…
А пока — «судейский» перерыв. Встретимся в Ленинском суде на продолжении «пивного дела» теперь уже в конце лета.
Ульяна Нескорова