Ситуация с общественным транспортом в городе близка к катастрофической. Это не эмоциональное определение, а термин из «Теории систем».

Решение об удалении такого вида общественного транспорта как «маршрутка» (оно же «Газель» — детище росавтопрома со всеми вытекающими), видимо, было продиктовано желанием освободить центр от пробок с участием некрасивых и многочисленных маршруток.

Но давайте попробуем вдуматься в произошедшее. Да, маршруток много. И они зачастую забиты до отказа в час пик. Они душные, некомфортные и грязные. Но они востребованы. Ими пользуемся мы — налогоплательщики. Мы платим ежемесячно со своей зарплаты до 40 процентов от суммы заработанного за возможность передвигаться по городу и попадать в те локации, в которые НАМ надо. В том числе, и в центр города.

Да, центр города существует и для нас — жителей города и гостей. Не только для работников администраций, силовых структур, полицейских и иже с ними, а для нас тоже… Тогда на каком основании жителям перекрыли доступ? Почему в связи с изменением маршрутов с целью ограничения нашего права свободы передвижения, нам еще и придется заплатить в ДВА раза больше за проезд с пересадкой? Единиц транспорта, имеющих разрешение на движение по центру, больше не стало.

И теперь, когда столбики термометров показывают запредельную сорокаградусную жару, нам приходится стоять на остановке и ждать, когда представится возможность зацепиться за подножку автобуса и пересечь метромост, который, к слову сказать, в часы пик ограничен в скоростном режиме пересечения. Как следствие — обмороки, тепловые удары, а зимой — обморожения.

Жители города «гениям» из горадминистрации таких транспортных инициатив не простят.

Недостаточно мэру Омска прокатиться в общественном транспорте разово. Чтобы понимать потребности горожан, нужно жить их проблемами, или хотя бы попытаться проанализировать ситуацию не с позиции власть имущих. 

Увы, сейчас мы в очередной раз терпим лишения и дискомфорт из-за необдуманных решений тех, кто взялся осознанно, или нет провести эти транспортные реформы за счет нас.

Проблематика омского общественного транспорта будет остра до тех пор, пока не обретет специалистов в сфере управления учитывающих мнение горожан. Тех самых людей, которые пользуются общественным транспортом ежедневно. Уверена, что у них найдется, что поведать чиновникам.

А пока мы сталкиваемся с еще одной актуальной проблемой — отсутствие диалога власти с жителями. Не в формальном поле, а в реальной плоскости.