А также наметил два пути выхода из продолжающегося кризиса.

В понедельник, 9 августа, на официальном сайте СРО «Омские перевозчики» опубликовали интервью с главой объединения Владимиром Геворгяном о проблемах отрасли в период пандемии.

Так, отмечается, что в первые 6 месяцев 2020 года вынуждены были уйти с рыка порядка 1,5 миллиона предпринимателей малого и среднего бизнеса. После отмены ряда ограничений, по мнению представителей саморегулируемой организации, часть бизнесменов так и не смогла восстановить прежние показатели по сей день.

«Резкое снижение пассажиропотока и огромная кредитная нагрузка, привела к тому, что частные перевозчики, стали отказываться от некоторых маршрутов, а некоторые вовсе закрыли свой бизнес. Поэтому, сегодня, большинство частных перевозчиков, работают на грани выживания», — охарактеризовал текущее положение дел глава СРО.

Вместе с тем, Владимир Геворгян отметил важность таких принятых мер поддержки малого и среднего сегмента в 2020 году как предоставление кредитов по сниженной льготной ставке для формирования фонда заработной платы. На уровне региона он подметил важность снижения налоговой ставки для использующих упрощенную систему налогообложения вплоть до 1%.

Однако Геворгян указал, что сэкономленные деньги по большей части ушли на обеспечение соблюдения «противокоронавирусных» мер. К тому же тревожными оказались темпы снижения пассажиропотока, отмечает глава «Омских перевозчиков».

«Факты таковы, что не смотря на все меры поддержки, наши расходы, постоянно растут. Взять только одну статью расходов — топливо! За последние полтора года, цены на топливо (хоть дизельное, хоть газовое) неуклонно растут и по некоторым видам топлива рост доходит до 40%», — также заявил предприниматель, указав на все возрастающую стоимость ремонтных работ и запчастей в транспортной сфере.

Наконец, по наблюдениям Владимира Геворгяна, существенно «состарился» автопарк частников, так как пришлось урезать расходы на приобретение нового транспорта.

Подытоживая, руководитель СРО «Омские перевозчики» наметил два пути выхода из продолжающегося кризиса: тотальная вакцинация, которая, на его взгляд, позволит восстановить поток пассажиров вследствие окончательного отказа от «удаленки» и закрытия общественных заведений, куда омичи могли бы направиться на общественном транспорте. Вместе с тем, альтернативой Владимиру Геворгяну видится завершение работы по оптимизации городской транспортной сети. По озвученной им информации, увидеть ее в действии можно будет к середине осени.  

«Надеюсь, предложения, которые направлены от частных перевозчиков, будут учтены, что должно привести к разумному сокращению маршрутов и количества подвижного состава. Потому что сегодня уже всем ясно, что при таком количестве общественного транспорта, и сокращении количества пассажиров (по разным причинам) выручки у перевозчиков будет все меньше», — заключил по этому поводу Геворгян.

В заключении глава СРО обратился к региональному правительству с обращением продлить в том числе и на 2022 год действие принятой на областном уровне инициативы о снижении налоговой ставки.