Недавно портал «СуперОмск» опубликовал материал под заголовком: «Стало известно о развитии протестированных в Омске технологий по сжиганию канализационных отходов от горожан».
Статья о том, что издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири» сообщило о тестировании установки для утилизации отходов очистных сооружений, проведенных ФИЦ «Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН» в Омске на базе «ОмскВодоканала».
А установка, о которой идет речь — тот самый «говносжигательный заводик», о котором я уже упоминал, и не раз.
Академики говорят, что новая установка весьма хороша. Ведь стоимость утилизации илового осадка с канализационных отстойников многократно снижается и позволяет прекратить практику вывозки этого самого остатка на специальные полигоны…
«СуперОмск» цитирует руководителя инжинирингового центра ИК СО РАН д. х. н. Вадима Яковлева:
«До недавнего времени эти отходы вывозились на специальные полигоны, где они герметизировались и складировались. После 50 лет вылеживания такие полигоны можно уже использовать для других целей. Места хранения зачастую находятся в городской черте, дурно пахнут, они патогенны, канцерогенны, эту проблему надо решать».
Яковлев акцентирует внимание на том, что действующая технология накопления иловых остатков является «канцерогенной» и «патогенной». Любое из этих слов, а тем более их сочетание, говорит о том, что само существование этих полигонов на территории города способствует повышению в нем уровня распространения онкологических заболеваний.
Эврика! Новосибирский ученый подтвердил то, о чем я уже писал. А мне ведь не верили, ссылаясь на то, что я дилетант, и все мои доводы — ложь. Я же писал в своих материалах, что «Омскводоканал» хоронит свои опасные отходы на территории города. За свои деньги проводил лабораторные исследования того, что находится на этих канцерогенных погостах. Результаты показали, что собранные образцы содержат вещество 4-го класса опасности, которое оказывает острое токсическое воздействие на живые организмы.
Плодом моих трудов стала повторная проверка Росприроднадзора, к которой осквернители из «Омскводоканала» были полностью готовы. Вместо обычных отходов на утрамбованном бульдозером полигоне мы обнаружили две кучки чего-то, что специалистами ЦЛАТИ было определено как «отходы 5-го класса опасности». То есть практически безопасные. Браво!
Возвращаясь к статье, можно смело ставить двойку пресс-службе «Омскводоканала», которые сами себя подорвали. По факту, доктор наук, рекламируя «говносжигательную» установку, подтверждает, что полигон ила в черте города является источником экологической опасности! А ведь мимо ездят жители Новоалександровки, рядом — улица Студенческая.
По мнению ученого, на жителей прилегающих микрорайонов иловый погост оказывает-таки негативное воздействие!
Получаем на территории города свалку канцерогенных и патогенных отходов, которую владельцы продолжают эксплуатировать, даже не заикаясь о возможности выноса из Омска. Но при этом в дополнение к существующей свалке поставили «говносжигательный заводик», который «экономичен и эффективен», но «экологичность» вызывает вопросы.
Уверен, что очищать воздух он точно не будет. Не стоит забывать, что в городскую канализацию попадают не только бытовые стоки (обычные какашки). Туда идут трубы с промышленных предприятий, типа СК, который является объектом пристального внимания экологических надзорных органов и регулярно оказывается в числе экологических «плохишей», да и сам «Омскводоканал» часто судился с СК из-за того, что стоки этого предприятия оказывали негативное воздействие на использующуюся систему биологической очистки.
Проще говоря, в отстойники шла такая гремучая химия, что дохли даже специально обученные канализационные бактерии, предназначенные для очистки стоков.
Орис Брут