На данный момент к адвокатам обратилось 14 осужденных.

Ранее БК55 сообщал, что в Омск после нашумевшей истории о пытках в омской исправительной колонии №7 прилетели два московских адвоката. Мария Эйсмонт вместе со своей коллегой Верой Гончаровой рассказала на своей странице в соцсети Facebook о жалобе одного из бывших заключенных Дмитрия Козюкова.

Мужчина попал в колонию здоровым, а вышел инвалидом. В этом сиделец винит надзирателей, которые издевались над ним весь срок.

– Из колонии я ушел не своими ногами – вынесли на носилках. Освободили меня 2 августа 2017. Из-за пыток просто рассыпался позвоночник. Когда меня везли на операцию, думал: «Все равно уже умру, наверное. Так хоть другим, может, помогу, – рассказал Козюков в интервью «Комсомольской правде».

Отметим, что Дмитрий Козюков вместе с 11 заключенными попал в ИК-7 после жалоб на плохие условия содержания в ЛИУ-10. Практически сразу всех «новеньких» отправили на СИ-3, которое находится на территории ИК-7, в специально оборудованный «отсекатель».

– Меня повели по коридору под углом 90 градусов – это когда корпус тела наклонен, руки за спиной задрали так, что я головой иногда касался пола. Кто-то надел мне на голову наволочку, через пару шагов – еще одну. Я ударился головой о какой-то угол – наверное, это была дверь. Потом меня кинули на что-то мягкое и мокрое. Как я понял потом, матрас был в испражнениях тех, кого пытали до меня. Начали бить деревянной киянкой по пяткам. Боль такая, что прямо мозг пронзает. Потом со всей силы они начали прыгать по спине. Потом перевернули на спину животом вверх, взяли за половой орган, я чувствовал что они что-то привязывают к нему. И я понял, что мне привязывали к половому органу, потому что они включили ток. Меня начало трясти. В этот момент многие ходили под себя, – рассказал ужасающие подробности бывший заключенный ИК-7.

Стоит отметить, что спустя несколько дней после жестоких пыток все заключенные забрали свои жалобы, а после этого их отправили обратно в ЛИУ-10.

На этой неделе московские адвокаты вновь приезжали в Омск. Однако встретиться со своими подзащитными у них не получилось. В ЛИУ-10 им просто вынесли бумаги, подписанные заключенными, в которых они отказываются от услуг адвоката Марии Эйсмонт.

– Мы не верим в добровольный отказ от адвоката. Поэтому я попросила встречи с заключенными, чтобы они смогли отказаться лично. Но передо мной просто захлопнули двери, – объяснила Эйсмонт «Комсомольской правде».

В пресс-службе областного УФСИН ответили, что по всем случаям, которые были описаны в средствах массовой информации, были проведены служебные проверки. Однако никаких нарушений выявлено не было.