На заседании по уголовному делу в отношении замначальника Следственного управления УМВД вдавались в тонкости рыболовства. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В Советском судебном районе Омска (участок №110) продолжается процесс по уголовному делу в отношении заместителя начальника Следственного управления УМВД по Омской области Владимира Яркова.  

Напомним: 25 июля 2017 года сотрудники ФСБ задержали полковника полиции на берегу Иртыша за незаконную ловлю стерляди. Якобы тот сетями вытащил более 150 ценных рыбин, причинив государству ущерб на 92 тыс. рублей. Следком возбудил в отношении него уголовное дело по п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ («Незаконный вылов водных биоресурсов») – по этой статье обвиняемому грозит штраф до 500 тыс. руб. и до двух лет лишения свободы.

На заседании 20 июня выступили двое свидетелей по делу (еще двое в мировой суд не явились).

Рыбинспектор Дмитрий Петров сообщил суду, что Яркова он ни разу не задерживал за нарушения, зато консультировал по поводу ловли рыбы сетями.

– Это не запрещено, только рыбалка должна быть в специально отведенном месте. Он спросил: «Как быть, если в сети попадет запрещенный экземпляр?» Я объяснил: выпустить обратно в среду обитания.

Владимир Ярков задал свидетелю вопрос:

– В Правилах любительского рыболовства есть такое понятие как «прилов» – что оно означает?
– Если кроме определенной породы рыб (к примеру, чебака) в сети попала другая – это и есть прилов, – объяснил Петров.
– Если на любительской рыбалке в сети попала запрещенная рыба, когда она считается собственностью рыболова? – продолжил допрос подсудимый.
– Пока рыба в сетях – это прилов. Собственностью она становится, когда помещена в садок или, к примеру, перенесена в машину.

(Понятно, к чему эти вопросы: при задержании Яркова часть рыбы оставалась в сети).

Затем рыбинспектор пояснил суду, что на предъявленном ему следователем видео узнать Яркова в мужчине в лодке, который выбрасывает в воду сети, затруднительно: слишком далеко. Идентифицировать рыбу на втором видео «тоже нереально».

Специально для суда Петров добавил, что протокол его допроса у следователя по его же  настоянию пришлось переписывать восемь раз:

– Все время искажали!

Второй свидетель, работник нефтезавода Виктор Кабанов подтвердил показания предыдущего:

– Человек в лодке на видео похож на Яркова, но я не могу сказать, что с точностью его опознал. Сомневаюсь, запись плохая.

Гособвинитель зачитала протокол допроса свидетеля у следователя, где тот уверенно опознает Яркова на видео и рассказывает, как тот устроил на «ментовском острове» зону отдыха: построил баню и стол с навесом.

– Баня и навес появились на острове лет десять назад, задолго до Яркова – я его тогда даже не знал, – опроверг свои показания у следователя нефтяник. – И по поводу «ментовского острова» – сам я ни разу не слышал, чтобы его так называли. Это следователь меня спрашивает: «А вы знаете, что остров называют ментовским?» – и записывает в протокол. На самом деле там многие отдыхали, в том числе семьи с детьми. Меня просто запутал следователь. Когда я читал показания, уже ничего не понимал – до такого состояния меня довели за четыре часа допроса! Еще следователь зачем-то говорил: «Мы вас защитим от Яркова»…

Следующее судебное заседание назначено на 26 июня. Хотя адвокат подсудимого Василий Губанов в отъезде (прибудет в Омск лишь 2 июля), Ярков заявил судье о готовности посещать заседания с назначенным адвокатом – чтобы не затягивать дело.

Анна Мелехова